Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Конвенция о правах детей»

екатерина Лунгу
Конспект НОД в старшей группе «Конвенция о правах детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»

Старшая группа.

Лунгу Екатерина Михайловна

воспитатель МДОУ №49

«Золотой петушок»

г. Тирасполь

I кв. категории

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Конвенция о правах детей“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, своими правами и

обязанностями.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать чувство самоуважения.

- Воспитывать уважение к окружающим людям – детям и взрослым.

Образовательные:

- Формировать представление об основных положениях Конвенции о правах ребенка.

- Формировать представления о правах и обязанностях детей.

Развивающие:

- Развивать правовое мировоззрение.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Развивать связную речь.

- Обогащать словарь детей по теме.

Оборудование: экран, мяч, видео презентация, «Конвенция о правах ребенка», д/и «Одень куклу в национальный костюм», свидетельство о рождении ребенка.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивация).

На экране телевизора появляется герой мультфильма Барбоскины - Малыш

Малыш : - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: -Здравствуй малыш. Какая красивая у тебя книга, это наверное, тебе папа подарил?

Малыш: -Да, эту книгу мне подарил папа. Я вчера целый вечер ее рассматривал, но так ничего в ней не разобрал. Поэтому я и решил, прийти к вам в гости, чтобы вы мне помогли и объяснили, что же в ней такого интересного написано и зачем она нужна детям.

Воспитатель: - Ребята, поможем Малышу?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Малыш мы с большим удовольствием поможем тебе, а заодно и сами узнаем, о чем же говорится в этой книге. Ты слушай внимательно. Ребята, эта книга называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. И сегодня мы с вами поговорим, какие же права есть у всех детей на нашей планете.

Основная часть.

Воспитатель: -Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом?

Дети : - Потому что, дети растут как цветы в саду.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как растет цветок.

Демонстрация видеоролика «Как прорастает цветок».

Воспитатель:- Ребята, вы не хотите превратиться в маленькое семечко, а я буду садовником.

Игра-пантомима «Семечко».

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти (все поднимаются). У него раскрываются листочки (руки тянутся в кверху, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутончики лопаются (резко разжимаются кулачки, и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается другим цветам (улыбнутся соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками. Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни.

Воспитатель: - Ребята обратите внимание на экран.

На экране появляется слайд «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание».

Воспитатель: - Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Ребята, а от чего зависит здоровье?

Дети: - Здоровье зависит от правильного питание, отдыха, занятия спортом, посещение врача для профилактики….

Воспитатель:- Настроение человека тоже зависит от здоровья.

На экране появляется изображение слайда – «грустный смайлик».

Воспитатель:- Покажите, пожалуйста, какое настроение изображено на экране?

Дети: (демонстрируют на лице грусть.)

Воспитатель: - Когда человек себя плохо чувствует у него и грусть на лице появляется. А когда мы себя чувствуем хорошо, какое у нас настроение?

На экране появляется изображение слайда – «веселый смайлик».

Дети: (изображают радость.)

На экране появляется слайд «Дети имеют право говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры, быть гражданином»

Воспитатель: - Наследующей странице написано, что дети имеют право говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры, быть гражданином. Вам нравятся ваши имена?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Известно ли вам, что имена растут вместе с вами. Вы подрастаете, и ваши имена вырастают. Например, Таня – Татьяна. У каждого человека есть свое имя. Поэтому, обращаясь, друг к другу, нужно вежливо ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать – это нарушение его права на имя.

Игра с мячом «Моё имя»

Дети по кругу передают мяч и называют друг друга.

Воспитатель: - Давайте с вами разберем, что же такое право на гражданство. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - это Свидетельство о рождении, где указано ваше имя, имя мамы, имя папы, национальность и место, где вы родились. Вы не просто человечек, а гражданин своей республики, своего государства. (Воспитатель демонстрирует детям «Свидетельство о рождении ребенка»).

Воспитатель: - Ребята, а в какой республике вы живете?

Дети: - Мы живем в Приднестровской Молдавской Республике.

Воспитатель: - В нашей республике живут разные народы. Назовите их пожалуйста.

Дети: - Молдаване, украинцы, русские …

На экране появляются изображение молдаванина, украинца, русского.

Воспитатель: - А также болгары, гагаузы, белорусы и другие. Все они живут в дружбе и согласии, уважая права друг друга.

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Воспитатель: - Я предлагаю вам подойти к столам и поиграть в игру «Одень куклу в национальный костюм». Но перед этим проведем пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «РАДУГА»

Гляньте - радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг,маховое движение).

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной.

Воспитатель: - На столе вам предложены костюмы трех национальностей, ваша задача подобрать куклам костюмы.

Дети, играя в игру, комментируют в какие костюмы, они одели куклы.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю обратить внимание на экран.

На экран появляется слайд «Дети имеют право на отдых».

Воспитатель: У каждого взрослого и ребенка есть право на игру, на отдых. Мы сейчас немного отдохнем.

«Музыкальная физминутка»

На экране появляется слайд «Ребенок имеет право на семью».

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, ребята, а с кем вы живете?

Дети: - С родителями.

Воспитатель: - А как, одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: - Семья.

Воспитатель: - В книге записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье, со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи». Давайте отгадаем загадки, слушайте внимательно и смело отвечайте.

Загадки о семье

Воспитатель:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

Дети: -Мама.

Воспитатель:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

Дети: -Папа.

Воспитатель:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: - Бабушка.

Воспитатель:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

Дети: -Дед.

Воспитатель:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: -Братишка.

Воспитатель:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

Дети: - Сестренка.

Воспитатель:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

Дети: - Семья.

Дидактическая игра с мячом «Кто что делает».

Воспитатель задает вопрос, а играющие отвечают словами - действиями (глаголами).

Воспитатель: - Что делает мама?

Ребенок: - Убирает, готовит еду, стирает, ходит в магазин;

Воспитатель: - Что делает папа?

Ребенок: -Ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером;

Воспитатель: -Что делает бабушка?

Ребенок: -Работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, сидит на лавочке;

Воспитатель: -Что делает дедушка?

Ребенок: -Читает газеты, смотрит телевизор, играет в домино, ходит по грибы;

Воспитатель: -Что делаешь ты?

Ребенок: -Играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы.

На экране появляется слайд «Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению».

Воспитатель: - Следующее право- «Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению» .

- Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. Обратите внимание на экран.

На экране появляется слайд с изображением сказки «Золушка».

Воспитатель: - Что вы можете сказать об этой сказке? Какие права здесь нарушены?

Дети: - Сказка «Золушка». Злая мачеха заставляла Золушку работать и лишила права на отдых.

На экране появляется слайд с изображением сказки «Три поросенка».

Воспитатель: - Следующая сказка.

Дети:- Три поросенка, волк хотел лишить поросят права на жилье и жизнь.

На экране появляется слайд с изображением сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой сказке? Какие права здесь нарушены?

Дети: -Сказка «Красная шапочка».Волк лишил бабушку права на жизнь и хотел лишить Красную шапочку.

На экране появляется слайд с изображением сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: -Что вы можете сказать об этой сказке? Какие права здесь нарушены?

Дети: - Сказка «Мойдодыр». Мальчик лишил себя право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Воспитатель: - Почему?

Дети: -Нужно соблюдать гигиену и быть опрятным, можно заболеть если не умываться.

На экране появляется слайд с изображением сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: -Что вы можете сказать об этой сказке? Какие права здесь нарушены?

Дети: - Сказка «Заюшкина избушка». Лиса лишила зайца право на жилье.

Воспитатель: -Молодцы ребята вы хорошо запомнили права, которые защищают вас от многих неприятностей.

Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

На экране появляется Малыш.

Малыш : -Спасибо вам ребята за помощь, на память вам дарю эмблемы на которых описаны ваши права. До свидания ребята!

Итог НОД.

Воспитатель:

- Вам понравилось помогать малышу?

- Что вы запомнили интересного?

- О чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей с ОВЗКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей с ОВЗ Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей ОВЗ Цель: Дать детям представление о внешнем виде улитки, способе передвижения,.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект НОД «Утица» по лепке в старшей группе для детей 5–6 летКонспект НОД «Утица» по лепке в старшей группе для детей 5–6 лет Конспект педагогического мероприятия «Утица» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа – старшая.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Конвенция о правах детей»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Конвенция о правах детей»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина Лунгу (УИ 2819791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД