МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонематического восприятия «Звуки [Г’], [Г]»

Кристина Вотинцева
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонематического восприятия «Звуки [Г’], [Г]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонематического восприятия «Звуки Г, Гь».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить детей со звуками Г и Гь, буквой Г.

Коррекционно-развивающие:

- Научить чётко произносить звуки Г, Гь в слогах, словах, фразах.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонематического восприятия „Звуки [Г’], [Г]“» размещена в разделах

- Развивать умение делить слова на слоги.

- Упражнять в звуковом анализе слогов Га и Ги.

- Учить дифференцировать Г и Гь.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет слова, которое начинается на звук Э.

2. Массаж лица: поглаживание, «Рисуем дорожки» - движения пальцев от середины лба к вискам, «Погладим подбородок» - тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам, постукивание, поглаживание с закрытыми глазами.

3. Развитие мимических мышц:

Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. Б. Заходер

4. Артикуляционная гимнастика:

- «Окошечко» - под счёт до 5.

- «Лопаточка» - под счёт до 5.

- «Чашечка» - под счёт до 5.

- «Качели»,

- «Месим тесто».

5. Работа над развитием дыхания и голоса.

Упражнение: «Ныряльщики» (глубокий вдох –задержать дыхание – присесть –встать - выдохнуть).

Работа над голосом:

га –го-ГУ

ГА –го –гу

га- ГО- гу

6. Знакомство с новым материалом.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гусь и гусыня. (Картинка)

Скажите, пожалуйста, как кричит гусь? (Г-г-г) Все верно. У гусиной семьи есть гусята. (Картинка)

Как кричит гусёнок? (Гь, гь,гь). Молодцы, правильно.

Давайте еще раз повторим, как говорит гусь. А теперь, как говорит гусёнок. Вот эти два звука мы с вами будем учиться различать.

Возьмите зеркало и произнесите звук Г.

Звук Г не поётся, когда мы его произносим, то воздух встречает преграду, значит звук СОГЛАСНЫЙ. Хорошо.

Теперь положите ладошку на горлышко и снова произнесите звук Г. Горлышко звенит, значит звук ЗВОНКИЙ.

Давайте произнесём слог ГА, какой звук Г? (твёрдый). Все верно, твёрдый. Огоньком какого цвета будем обозначать первый звук с слоге Га? (синим). Молодцы!

А сейчас давайте произнесём слог ГИ, какой звук Г? (мягкий). Все верно, мягкий. Огоньком какого цвета будем обозначать первый звук с слоге Ги? (зелёным). Замечательно!

Ребята, так чем же отличаются звуки Г и Гь? (Ответы детей).

Г- твердый звук/ старший брат, обозначается фишкой синего цвета, а

Гь- мягкий звук/младший брат, обозначается фишкой зелёного цвета.

(Выдать символ звука Г – гусь гогочет).

7. Связь звуков и буквы :

Как и у всех ранее изученных звуков у звуков Г и Гь есть свой домик. Это буква Г. (Картинка)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Буква Г как уголок —

Проще некуда урок.

Вот на Г тебе слова:

Глобус, Город, Голова.

С. Иванов

(Записать на доске).

8. Развитие мелкой моторики.

Ребята, а теперь я вам предлагаю выложить букву Г из спичек, огонечков или фасоли.

9. Кординация речи с движением:

Ребята, встаньте на правую ногу, руки на пояс:

Очень трудно так стоять, не качаться, не шататься, за соседа не держаться.

Сейчас встаньте на левую ногу:

Очень трудно так стоять, не качаться, не шататься, за соседа не держаться.

10. Развитие фонематического слуха :

Дети найдите в своих пеналах синий и зеленый светофорчик. Возьмите их в разные руки и поверните колокольчиком ко мне. Сейчас мы проверим, как внимательно вы умеете слушать. Когда я назову слово на твердый звук Г, например, ГРОМ, вы поднимете синий светофорчик. Когда же я назову слово на мягкий звук гь, например, ГИМН, вы поднимете зелёный светофорчик.

Горох, гроза, грабли, голубь, газ.

Гитара, георгин, гиря, герб, гидроцикл.

(Контроль за правильным поднятием светофорчиков).

11. Дифференциация звуков в слогах.

Звуковой анализ : ГА, ГИ.

12. Дифференциация звуков в словах.

Раздать детям картинки со звуками Г и Гь.

Дети выходят к доске и вывешивают картинки, согласно твердости (синий гномик) - мягкости (зелёный гномик).

13. Дифференциация звуков в предложении.

Дети составляют предложение на выбор со словами гусеница и гитара.

Логопед на доске чертит схему предложения.

14. Итог.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Почему они согласные?

15. Рефлексия.

Что больше всего понравилось на занятии? А что не понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонематического восприятия «Звуки [Г’], [Г]»
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонематического восприятия «Звуки [Г’], [Г]»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Вотинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД