Елена Кравченко
Конспект НОД в старшей группе «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
«Как хотите, чтобы с вами поступали,
так поступайте и вы с нами»
Цель: развитие у детей желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные: учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать познавательную активность.
Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: ватман, с изображением полянки, солнышка и тучек;
игрушка – Зайчик; конверт с письмом; угощения для детей – корзинка с яблоками; письмо от Буратино; заготовки бумаги с контуром цветов по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, подкладные клеёнки, ножницы.
Предварительная работа: чтение детям сказок, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Ход занятия
1. Организационный момент
Вводная часть (приветствие в кругу)
Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа-слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.
Психогимнастика
- Ребята закройте на минутку глаза и подумайте о чём-нибудь приятном, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу, посмотрите: у нас в группе стало светлее от ваших улыбок.
2. Основная часть.
- Скажите, вы верите в чудеса?
- Да. Я тоже верю. Сегодня я утром пришла в группу и увидела на столе письмо от кого же оно (рассмотреть). Да это послание от Буратино, раскрыть письмо. Удивлённо, да здесь ничего нет, но здесь есть маленькая записочка:
«Здравствуйте, ребята группы «Клубничка», пишет вам Буратино, я очень надеюсь, что вы верите в чудеса, когда вы отгадаете загадку, вы поймёте, какое чудо вас ждёт.»
Она при человеке рядом
И наполняет чувством взгляды,
Такие «алмазные крошки»,
Подарят даже теплоту ладошки!
Догадались, что это? Доброта.
- Молодцы.
- Буратино пишет, что чудеса находятся рядом с нами, в них надо только верить. (Развернуть лист и прикрепить его на доску.)
- Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.
- Давайте затонируем ватман розовой гуашью.
Проявляются сердца, которые были за ранее нарисованы восковым мелком.
Посмотрите, какое у нас получилось чудо.
- Буратино верит, что у вас добрые сердца. Где находится добро? (Добро находится внутри нас).
- Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте.
Доброта – это улыбка,
Доброта – это успех,
Доброта – это здоровье,
Доброта – это весёлый детский смех!
Давайте улыбнемся друг другу.
- Я приглашаю вас в страну Доброты.
Звучит музыка «Дорогою добра»
- Вот мы пришли в страну Доброты.
Увидели зайчика, поздоровались
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Зайчик почему-то грустный. (На мольберте прикреплён большой лист ватмана, с полянкой и солнышком закрытым тучками).
На его любимой полянке солнышко сегодня закрыто тучами и поэтому он грустный.
- Ребята, давайте поможем зайчику? Мне Зайчик подсказывает, что нам с вами надо выполнить задания, сделать добрые дела и тогда тучки будут исчезать.
Задание 1.
Игра «Закончи предложение»
- Злая колдунья стёрла со страниц книги все добрые слова, надо помочь вернуть их обратно.
- Ребята, вернём добрые слова. (Да).
- Я буду читать, а вы должны - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться. («Доброе утро!»)
Зазеленеет старый пень, когда услышит:. («Добрый день!»)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:. («Здравствуйте!»)
Растает ледяная глыба, от слова доброго. («Спасибо!»)
Когда бранят за шалости, мы говорим:. («Прости, пожалуйста!»)
Всем вам с большой любовью, желаю… (крепкого здоровья.)
- Молодцы, ребята мы сделали доброе дело. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).
Задание 2.
Открываю конверт
- Ой, ребята, а там книжка - малышка. Вам интересно узнать, что же там написано? (Ответы детей).
Тогда слушайте …
"Доброе дело на солнечном берегу"
Ирис Ревю
Что делал маленький старичок в круглых очках на солнечном берегу, никто толком не знал. Он тихонько прогуливался, иногда днём, иногда вечером, всё время смотрел под ноги, и что-то бормотал.
Дети, ежедневно купавшиеся в бухте, считали его странным. А ещё они думали, что он произносит какие-то заклинания.
А старичок, между тем, иногда шептал что-то Солнцу, разговаривал с Волнами, и ещё с кем-то невидимым.
Однажды дети решили проследить за странным старичком.
Как только Солнце уступило своё место Луне, дети спрятались за скалу. И тут начинается совсем не сказочная история. Старичок начал собирать на берегу обыкновенный мусор, который мог причинить боль людям, ходящим босиком по берегу: колючие палки, осколки стёкол, какие-то непонятные штучки, выброшенные Волной…
– Вот тебе и странный старичок, – сказал смышлёный мальчик.
– Он доброе дело делает, о людях беспокоится, а мы над ним подсмеивались.
Ребята стыдливо опустили глаза и приняли решение помогать странному старичку.
Обсуждение прочитанной сказки.
- Ребята, а как вы думаете, как поступали мальчики. Почему? (Потому, что считали старичка странным). Что делал старик? Для чего? Что решили делать мальчики? И другие вопросы по ходу проведения обсуждения прочитанного.
- Ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступке старика.
- Ребята к другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться.
- Есть такое правило хороших отношений «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
- Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его. (Исчезла ещё одна тучка).
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Задание 3.
Словесная игра «Хорошо и плохо»
- Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.
- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий).
- «Не послушался Иванушка сестру, напился из лужицы» (синий).
- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый).
- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий).
- «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (желтый).
- «По рыбке, да по рыбке, всю рыбку лиса и по выбрасывала» (синий).
- «Хаврошечка была добрая, трудолюбивая девочка» (желтый).
- «Дюймовочка всю зиму ухаживала за больной ласточкой» (желтый).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием. (Исчезла ещё одна тучка).
Задание 4.
Творческое задание «Доброе дело»
- Какое же доброе дело? (Тайно в секрете от Зайчика, давайте сделаем доброе дело для него, украсим его поляну, чтобы не только засияло солнышко, но пусть на полянке появятся яркие цветочки. Пройдите за столы, а я вам объясню, что надо сделать).
Работа за столами
Перед вами – шаблоны цветов, их надо аккуратно вырезать по контуру. Когда цветочки будут все готовы, вы все подойдёте к полянке и приклейте каждый свой цветочек.
Дети выполняют работу
Предложить приложить цветочек к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить на полянку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.
В результате «рождается» украшенная цветами поляна. (Исчезла последняя тучка).
Засверкало солнышко.
- Зайчик, посмотри на свою полянку.
- Ребята, посмотрите, как у Зайчика засверкали глаза, какой красивой стала полянка. Тебе, зайчик понравилось, в ответ он кивнул. Зайчик благодарит вас за доброе дело и в ответ, он хочет сделать доброе дело для вас. Он угощает вас яблоками.
- Давайте поблагодарим зайчика. Спасибо.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в обратный путь.
под музыку «Дорогою добра»
шагаем по кругу
3. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? (Да).
- Где мы с вами побывали? (В стране Доброты).
Вы запомнили правило хороших отношений, давайте его вспомним.
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»
А теперь нам пора возвращаться.