Получи документы

«Как выращивают хлеб». Конспект НОД в старшей группе

Иордан Юлия
«Как выращивают хлеб». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Как выращивают хлеб»

Задачи:

Сформировать у детей представление о ценности хлеба, о значении хлеба в жизни человека.

Обобщать и систематизировать представления о процессе изготовления хлеба.

Темочки:

Формировать умение сравнивать колоски пшеницы и ржи по цвету, форме, пшеничного и ржаного хлеба по вкусу.

Продолжать знакомить с различными профессиями работников сельского хозяйства; подвести к пониманию важности и значимости труда людей по выращиванию хлеба; дать знания о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Углублять и систематизировать представления об условиях жизни растения; учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Закреплять умение детей работать с тестом.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.

Развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков предмета. Развивать мелкую моторику рук.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, рожь, пшеница, зерно, поле, нива, колос, комбайн, комбайнер, уборка, сеялка, хлебороб.

Материалы и оборудование: Хлебобулочные изделия, презентация «Как зерно хлебом стало», мультимедиа проектор, колосья хлебных злаков, картинки с изображением пшеничного и ржаного колосьев, зерна пшеницы и ржи, мука, кусочки пшеничного и ржаного хлеба, схема «Как хлеб на стол пришёл», солёное тесто, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, мольберт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: М. Глинская «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Л. Кон «Пшеница», «Рожь», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», В. Даукевич «От зерна до каравая»; рассматривание картины А. А. Пластова «Ужин трактористов», И. И. Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «Вспашка»;

наблюдение за приготовлением соленого теста в групповой комнате, заучивание стихов наизусть, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Булочная», «Пекари».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся…

И передадим гостям своё хорошее настроение – подарим им свои улыбки…

- А теперь я вас приглашаю посетить наш магазин.

- Что вы видите на прилавках нашего магазина?).

- Как это можно назвать одним словом? (Хлеб).

- Давайте подумаем и скажем, какой бывает хлеб? Дадим характеристику хлебу. (Вкусный, мягкий, свежий, ароматный, белый, горячий, черствый, аппетитный, полезный).

- Хлеб является самым главным продуктом.

(Ребёнок читает стихотворение про хлеб).

Важней, чем хлеб продукта нет :

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой :

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

- А вы любите хлеб?

- Сможете определить хлеб на вкус? (да).

- Как раз именно сегодня в нашем магазине проходит рекламная акция «Угадай на вкус».

У меня в мешочке кусочки ржаного хлеба и пшеничного. Вам нужно с закрытыми глазами определить на вкус кусочек какого хлеба вам достанется, ржаного или пшеничного.

Закрывайте глаза, открывайте рот, я вам положу кусочек, вы его разжуёте, съедите, а потом нам скажите, кому какой хлеб достался…

Глаза можно открыть.

- Тебе какой хлеб достался? А тебе? …

- Молодцы! Умеете узнавать хлеб на вкус.

- Кроме того, что хлеб вкусный, он ещё и полезный – в нём много витаминов. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Хлеб пользуется почётом и уважением. Все мы каждый день едим хлеб ржаной, пшеничный, батон… многие любят сушки, ватрушки, печенье…

- А знаете ли вы, из чего делают хлеб? (из муки)

- А что такое мука? Из чего её получают? Пройдёмте к столу…

Переходим к столу.

На столе 3 тарелки: 1 – мука, 2 – зёрна ржи, 3 – зёрна пшеницы

- Посмотрите у нас на столе мука, а рядом зёрна.

Муку получают вот из таких зёрен.

Есть между ними разница? (да). Потрогайте и муку и зёрна. Какие они на ощупь? (мука мягкая, зерна – твёрдые, по цвету: мука белая, зёрна желтые)

- А теперь рассмотрите внимательно зёрна. Не случайно они лежат на двух разных тарелочках.

- Все ли зёрна одинаковые? (нет).

- На одной тарелке лежат зёрна пшеницы. Вот они. Они округлые.

На другой – зёрна ржи, они длинные.

Рожь и пшеница - хлебные растения. Они растут в поле.

- А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел?)

Идёмте посмотрим. Садитесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики. Перед ними мольберт.

На мольберте колосья пшеницы и ржи.

- Посмотрите, здесь изображены пшеница и рожь. Зёрна у этих растений собраны в колоски. Давайте их рассмотрим. Колоски пшеницы и ржи, также как и зёрна – разные.

Это колос ржи. Что вы можете о нём сказать? (Он длинный, тонкий, у него есть длинные усики.) Зёрна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?

- А что вы можете сказать о колоске пшеницы, какой он? (короче и потолще, а усики короткие и зёрнышки круглее).

- Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Эти занимаются хлеборобы. Давайте произнесём это слово… Кто выращивает хлеб? (ответы 2-3-х детей)

- Как выращивают хлеб? Зерно нужно посадить в землю.

- Какая должна быть земля?)

- Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля, нужна вода, солнечный свет и воздух.

Вот люди и вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда нет дождя.

Слайд 1

Чтобы получить много зерна, засевают огромное поле. И обрабатывать поля помогает техника.

- Что это за техника такая? Это трактор. На тракторе работает тракторист. Он вспахивает трактором землю.

Слайд 2

- Затем на вспаханное поле выходят другие машины – сеялки. Они засевают поле зерном. Зерно прорастает, и вырастают колосья.

Физминутка:

В землю зёрнышко попало – сели

Подрастать на солнце стало – постепенно встают.

Дождик землю поливал – руки вверху, наклоны вправо-влево

И росточек подрастал – тянемся на носочках

К свету и теплу тянулся – тянемся на носочках, руки вверх

И красавцем обернулся – пружинка с поворотом вправо-влево.

- Всё лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Слайд 3

- С чем можно сравнить хлебное поле?)

Многие сравниваю поле с морем. Как вы думаете почему?)

Как и у моря, у поля почти не видно края. И когда дует сильный ветер, по полю как будто проходят волны. Хлебное поле ещё называют словом нива. Повторите новое слово. (хором и инд.)

Нива от слова низ, т. е. поле находится низко-низко. Послушайте, как об это говорится в стихотворении.

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая.

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

- Почему автор назвал ниву золотой?)

Слайд 4

- Но вот зёрна созрели. И на поле выходят другие машины – комбайны.

«Он идёт волну сечёт, из трубы зерно течёт» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

- Что же делает комбайн?)

- Он срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зёрна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины.

Слайд 5

- Потом зёрна везут на мельницу.

Слайд 6

- Там их растирают – мелют. Получается мука. Мука бывает пшеничная и ржаная.

- Но не все зёрна отвезли на мельницу и смололи, часть зёрен – самые лучшие, самые крупные оставляют, отвозят в зернохранилище, чтобы в следующем году снова засеять и собрать урожай.

- Куда же потом везут муку? (на хлебозаводы или в пекарню)

Слайд 7

- Там в специальных больших ёмкостях замешивают тесто и выпекают хлеб

Слайд 8

- Из пшеничной муки выпекают пшеничный хлеб, батоны, булки, печенье, баранки. А из ржаной муки выпекают ржаной хлеб.

- Пройдёмте в нашу «пекарню» (к столам) и посмотрим, как это делается.

(рассказ детей по схеме «Как хлеб на стол пришёл» (приготовление теста, выпекание, упаковка, доставка в магазины)

- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить. Чтобы получить хлеб. Поэтому хлеб надо беречь. Русский народ всегда бережно относился к хлебу.

Теперь вы знаете, откуда хлеб приходит на наш стол. Я думаю, что вы тоже будете бережно относиться к хлебу.

- А сейчас мы с вами станем пекарями. Давайте покажем, как нужно замешивать тесто.

Физминутка:

Замешиваем тесто.

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол,

Тесто убежало – Начинай сначала!

- Тесто готово. Будем лепить хлебобулочные изделия - кто, какое хочет.

- Вспомним приёмы лепки.)

- Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

- Какие изделия у вас получились?)

(дети рассказывают стихами о своих изделиях)

Итог

- Какие виды хлеба вы знаете?

- Кто выращивает хлеб?

- Из каких зерновых культур делают муку?

- Молодцы! Вы сегодня постарались!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как выращивают хлеб». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как выращивают хлеб». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иордан Юлия (УИ 3512733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД