Ольга Владимировна Смирнова
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «На мою кормушку птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие (пластилинография) «На мою кормушку птицы прилетели»
Цель: Закрепление навыков техники пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии „На мою кормушку птицы прилетели“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу при изготовлении коллективной работы.
Материалы и оборудование:
Шаблоны птиц (снегири, синички, пластилин, доски для лепки, салфетки, ватман с изображением кормушки, клей, кисти, подставки для кисточек, иллюстрации с зимующими птицами, мяч.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы «Покормите птиц» (А. Яшин) и «Синичкин календарь» (В. Бианки, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за зимующими птицами, изготовление кормушек для птиц, просмотр иллюстраций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей к окну.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, кого вы видите? (птиц в кормушке)
Воспитатель: Да, в нашу кормушку прилетели птички. Мы с вами очень много знаем о птицах: читали книжки, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихотворения. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, и они теперь прилетают на наш участок. Теперь птички смогут пережить трудную зиму. А кто может сказать, как называются эти птицы? (ответы детей).
Игра «Перелётные - зимующие».
Дети встают полукругом. Воспитатель кидает мяч и называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает, перелётная она или зимующая.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах, а именно о снегире и синичке. Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря и читает стихотворение:
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо - птички Снегири.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что вы знаете о снегире?
Дети рассказывают: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает из лесов с наступлением первых холодов. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Посмотрите, какой у него толстый, прочный и короткий клюв. Чтобы было удобно расклевывать семена и доставать зернышки. Воспитатель показывает картинку с изображением синицы и читает стихотворение:
То на дереве сидит,
То в окно моё глядит.
Летом нравятся ей мошки,
А зимою любит крошки.
Прилетит с утра к кормушке,
Всех разбудит погремушка.
А сама-то невеличка,
И зовут её синичка.
Воспитатель: - Ребята, расскажите про синичку, какой окрас, чем питается? Где зимует?
Дети рассказывают: Синичка - это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, она отыскивает насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.
Воспитатель: А любимое их лакомство – это сало.
Дети: Только не солёное.
Воспитатель: Правильно, потому что от солёного сала птички могут погибнуть.
Воспитатель: А скажите чем ещё категорически нельзя кормить птиц?
Дети: Жареными семечками и орешками, мандаринами, сладостями, чёрным хлебом.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.
А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Обратите внимание, у нас на доске висит лист ватмана, на котором изображена кормушка. Только птичек там нет. Давайте мы с вами «пригласим» зимующих птиц на нашу кормушку. (Дети садятся за столы).
Ход работы:
Воспитатель: У каждого из вас лежат шаблоны птиц из картона: синичка или снегирь. Давайте их раскрасим с помощью пластилина. Будем отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать из них шарики и выкладывать их по шаблону птиц. На голову, спинку и крылышки снегирю выкладываем чёрные шарики, а на грудку - красные. На голову, спинку и крылышки синичке синие шарики, а на грудку жёлтые. Основное правило для идеальной работы – все шарики должны быть одинакового размера, чем мельче, тем лучше. Но прежде чем приступить, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают
Нашей прилетело? кулачки.
Мы расскажем. Загибание пальчиков, начиная с
Две синицы, воробей, большего.
Дятел в пестрых перышках. Ритмично сжимают и разжимают
Всем хватило зернышек. кулачки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые птички снегири и синички у вас получились. А теперь давайте посадим их к нашей кормушке, пусть угощаются семечками и рябиной.
(Воспитатель вместе с детьми распределяет птиц на кормушке.)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (О зимующих птицах).
Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой, как? (Подкармливать, вешать кормушки).
Воспитатель: Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Воспитатель: Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить корм для птиц в кормушки, которые сделали ваши родители.