лариса тарасова
Конспект НОД «Дорожная азбука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная азбука»
Провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Тарасова Лариса Сергеевна
МКДОУ д/с № 17 с. Кочкарь
Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука»
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности на улицах и дорогах; повторить с детьми знакомые знаки, познакомить с новым дорожным знаком "Дети".
Публикация «Конспект НОД „Дорожная азбука“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, костюм Буратино, кружки (желтый, красный, зеленый, фуражка регулировщика, жезл.
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Село, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Дорога дает, нам все время урок.
Вот, она азбука, - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Дорожную азбуку помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию по правилам дорожного движения «В гостях у тетушки Совы».
После просмотра презентации детям предлагается стать пешеходами и совершить прогулку по одной из улиц нашего села.
Воспитатель:- Что нам нужно знать, ребята, чтоб отправиться на прогулку по селу?
Дети:- Правила дорожного движения.
Воспитатель:- Зачем нам нужно знать правила? Может, мы и без них сможем гулять по селу?
Дети:- Их нужно знать, потому что на улицах много машин, и они все быстро ездят.
Вдруг на пути появляется Буратино.
Буратино:- Я тоже хочу гулять! Возьмите меня с собой гулять!
Воспитатель:- Здравствуй, Буратино! Что ты так шумишь?
Буратино:- Я тоже хочу гулять! Я уже закончил "Школу пешеходных наук" и все правила выучил.
Воспитатель:- Правда? Ну, тогда пойдем гулять вместе с нами. А заодно и проверим, как ты знаешь правила дорожного движения.
Буратино: - Пойдемте!
Воспитатель:-Итак, вышли мы с вами на улицу, и пошли гулять по… Ой, забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Буратино: - Дорога!
Дети: - Нет, тротуар!
Воспитатель:-Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: -Проезжая часть.
Воспитатель:-Правильно! Но для пешеходов самое важное-уметь переходить улицу. Буратино, где пешеходы должны переходить улицу?
Буратино: -Где? Да хоть где! Взял да перешел.
Воспитатель: -Ребята, правильно ли ответил Буратино?
Дети:- Нет, улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй".
Воспитатель: -Правильно! А тебе, Буратино, второй вопрос:"Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Буратино:-Проще всего перелезть под колесами автобуса.
Воспитатель:- Ой, ребята, наш Буратино совсем запутался. Помогите ему.
Дети: - Надо подождать, когда автобус отъедет. А если рядом обозначен переход, надо перейти только по нему.
Воспитатель: -Вот видишь, Буратино, как надо поступать. А ты как думаешь, Буратино, можно ли играть на проезжей части?
Буратино:-Смотря во что. В шахматы нельзя!
Воспитатель:- А почему?
Буратино:-Машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно.
Воспитатель: -А вы, ребята, согласны с Буратино?
Дети: -Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Воспитатель: -Ну что, Буратино, ты все понял?
Буратино:-Да, спасибо! Вы, ребята, много знаете, меня многому научили. Мне было с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель:- Дети, а ведь у пешеходов есть и другие помощники при переходе улицы. Послушайте загадки о них:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (полицейский-регулировщик)
Выходит полицейский-регулировщик.
Полицейский-регулировщик: Молодцы, ребята! Авы знаете, что обозначают сигналы светофора?
Дети: -Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Полицейский-регулировщик:- Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход. Когда поднимаю зеленый кружок - шагайте на месте, когда желтый - хлопайте в ладоши, когда красный - приседайте.
После игры детям предлагается рассмотреть дорожные знаки, находящиеся на улице, и вспомнить, что обозначает каждый из них. Полицейский-регулировщик загадывает загадки о дорожных знаках. Дети рассматривают переносные дорожные знаки, называют их и объясняют их значение.
Полицейский-регулировщик:
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход)
2. Он в кругу с обводом красным.
Что же это?
Тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья… (запрещающий знак)
3. А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам… (пешеходная дорожка)
4. В пути случиться что-то может,
Не вымыл рук, поел не то,
Живот болит, тошнит немного,
И кто терпеть все это сможет?
Зачем грустить, зачем бояться?
Не огорчайтесь, малыши,
Ведь у дороги есть подмога (пункт первой медицинской помощи)
Полицейский-регулировщик: -Сегодня мы с вами познакомимся с новым знаком. Он треугольной формы, нарисованы на нем два человечка. Называется этот знак "Дети". Он означает, что где-то рядом находится школа или детский сад. И водителю и пешеходу надо быть внимательными.
Эй, водитель, посмотри,
Здесь потише, -тормози.
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети!
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям вспомнить все, что сегодня узнали и поиграть в игру "Это я, это я, это все мои друзья! "
Воспитатель читает стихи, а дети, там, где нужно, отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья! "
Воспитатель:
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный цвет- это значит-хода нет?
Воспитатель:А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем дорожные знаки и подарим их Буратино, чтобы он смог их запомнить и выучить их значение. Согласны?
Дети:Да!
Дети возвращаются в группу, рисуют дорожные знаки и дарят их Буратино.