Елена Варварычева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования
Образовательные задачи:
• познакомить с новым способом нетрадиционного рисования
• продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
.
Развивающие задачи:
• развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
• развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Цветы для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
• воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование:
заготовка открытки, воздушные шары, наполненные водой, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, влажные салфетки; проектор, ноутбук, экран
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отложите игрушки и подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, какое время года за окном? (дети встают около воспитателя)
Дети: за окном осень.
Воспитатель: какой месяц осени идет?
Дети: идет ноябрь месяц
Воспитатель: а какой праздник мы будем отмечать в ноябре?
Дети: «День матери».
Воспитатель: Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете. (мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя? Это. (мама)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. (мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю … (мама)
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди любят своих матерей. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки. К образу мамы обращались и поэты, и музыканты, и художники и посвящали им свои произведения.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Мы увидим, как художники в разные времена, в разных странах изображали образ матери.
Вспомните, как называется жанр картин, на которых изображен человек?
Дети: Портрет
(дети садятся на стульчики. Идет просмотр видеофильма)
Воспитатель: А что вы можете подарить своим мамам в этот праздник?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Хотите и мы подарим цветы мамам.
Дети: Да
Воспитатель: но где же мы их возьмем? На улице осень, холодно. Цветы уже не растут, что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Нарисуем мы их на открытке. Проходите на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Сейчас мы приступим к рисованию нашей открытки, но рисовать мы ее будем необычным способом. Скажите, чем можно рисовать?
Дети: карандашами, красками, кисточками
Воспитатель: А сегодня я покажу вам, как можно рисовать цветы воздушным шариком. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Посмотрите, у вас приготовлены заготовки для будущих открыток. На лицевой стороне написано: «Любимой мамочке», а на развороте стихотворение с пожеланием. Около вас стоят тарелки с красками. Какие цвета мы будем использовать для рисования цветов?
Дети: красный, белый, оранжевый или красный, белый и фиолетовый
Каждому из вас я раздам воздушный шарик с водой внутри.
Посмотрите как будем рисовать (показ воспитателем). Опускаем шарик на краски и тут же делаем отпечаток шариком на середине нашей открытки. Затем опять опускаем шарик на краски и делаем еще один отпечаток на бумаге, рядом с нашим цветком, но придавливая шарик, слегка его поворачиваем, чтобы получить другой узор цветка, тоже самое делаем и с третьим цветком. Сколько цветов мы будем рисовать?
Дети: три
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Пока наши цветы сохнут мы с вами отдохнем (дети выходят из-за столов)
ФИЗМИНУТКА “Цветочная зарядка”
Говорит цветку цветок :
“Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай (Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Воспитатель: А теперь тоненькой кисточкой можно нарисовать цветам стебли и листья (показ воспитателем). Стебелек рисуем кончиком кисточки, чтобы получилась тонкая линия, а листья - методом примакивания, т. е кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились!
А вам понравились ваши работы?
Дети : да
Воспитатель: Я думаю, что и мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети :делали для мам открытки
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: с помощью воздушных шариков
Воспитатель: мы теперь можем организовать свою картинную галерею
(Выставка работ на магнитной доске)
Воспитатель: Рассмотрите свои работы. Кирилл, покажи свою работу. Какие краски ты использовал, рисуя цветы? Посмотрите, какие тоненькие стебельки у цветов, поэтому работа выглядит аккуратно. Чья работа тебе понравилась? Почему? София, покажи свою работу.
Воспитатель: Когда наступит праздник, вы подарите открытку маме и скажите ей добрые слова!