Ирина Барашкова
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Интересные факты о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать познавательную активность, наблюдательность, искать самому (совместно с родителями) информацию о животных, интересные факты из их жизни; делиться этими знаниями со сверстниками. Активизировать и закреплять знания детей о диких животных, условиях жизни. Развивать умение сравнивать, находить сходства и отличия, делать обобщения. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, умение видеть прекрасное, необычное в природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности „Интересные факты о животных“» размещена в разделах
Коррекционные задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран. Развивать логическое мышление, наблюдательность и любознательность,координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка. Расширять словарь детей по теме «Животные севера, животные жарких стран», совершенствовать все стороны речи. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы: звуки (трубит слон, рычит медведь, звуки леса, муз игра «У жирафа пятна», «У оленя дом большой», картинки животных жарких стран, животных севера, животных леса, шапочки северного и лесного оленя,
Предварительная работа:
Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии, «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит»,
С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;
художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.
Ход:
Дети находятся в приемной.
Ребята, вы любите животных?
-всех животных нужно любить, заботиться о них, защищать и не обижать.
- животные бывают домашние и (дикие)
-где живут дикие животные? (в лесу, в тундре, в Африке)
-сегодня мы отправимся в путешествие, где узнаем много нового, интересного. Вы расскажите, что узнали про животных. Только вот с чего, откуда начать наше путешествие? (из группы слышно как трубит слон)
Дети заходят в группу. Видят мольберт, на котором много животных жарких стран.
- посмотрите, какие здесь животные? Как вы думаете, куда мы попали?
Звук, как трубит слон.
-мне кажется, слон хочет нам что то сказать. Он говорит о том, что если мы в Африке выполним его задания, отгадаем загадки, то слон подскажет, куда идти дальше и даст нам конверт.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках (Жираф)
Тимофей расскажет, что интересного он узнал про жирафа. («А вы знаете, что жираф самое высокое животное в мире. Представляете, он спит всего 10 мин в день и спит он стоя»)
-Карина, а ты что знаешь про жирафа? («У жирафа язык очень длинный – 40 см.»)
Благодаря своей удивительной шее жираф срывает листья с самых верхних веток деревьев. В этом помогает ему длинный язык. Он у жирафа синего цвета. Ему не страшны ни колючки, ни острые шипы. Какой окрас у жирафа? (у каждого жирафа свой индивидуальный, неповторимый окрас.
Давайте вместе с жирафом поиграем (песня –ига «У жирафа пятна-пятнышки»)
-какое животное самое быстрое? (гепард)
Гепард – выдающееся животное, самое быстрое на Земле.
- интересный рассказ про гепарда подготовили Арина и Аделина.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это (слон)
В Индии люди смогли приручить этих больших животных. слоны переносят тяжести, перевозят людей. Про слона что то интересное узнал Миша и сейчас расскажет нам.
Слоны общаются ногами. Они топают и предупреждают всех вокруг об опасности. Давайте и мы потопаем. Вот маленькие ножки идут по дорожке. А вот большие ноги шагают по дороге.
- мы отгадали все загадки и узнали много нового про животных жарких стран. Слон оставил для нас конверт. Мы возьмем его с собой и позже посмотрим, что там.
Слышен рык медведя из приемной. Дети идут в приемную. Там на мольберте картинки животных средней полосы.
-кто это так рычал? (медведь)-куда мы попали? (в лес)
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка)
А кого еще можно встретить в лесу?
Давайте послушаем лес (Музыка «Звуки леса»)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
А как называется дом у медведя?
Аделина : «А вы знаете, что медведь очень быстрый? Он может обогнать даже лошадь».
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот… (ёжик).
Ё жик предлагает нам игру: «Кто лишний»
Посмотрите, у меня есть мячики. Они такие же колючие, как ёжик. Не бойтесь, возьмите и покатайте их в руках.
Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж!
Мы отгадали загадки про лесных животных. Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте его возьмем с собой и пойдем дальше. Только куда? На конверте написано, что нужно идти по следам. Вы видите следы? Интересно, чьи это следы. Куда они ведут?
В театральную зону. Куда мы попали? (на север). Каких животных можно встретить на севере? Как же приспособились животные к жизни в таких суровых условиях?
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
На севере живет белый медведь, в лесу (бурый, а в китае (медведь панда). Они чем то похожи? А чем они отличаются? (белый медведь не впадает в спячку, шерсть у белого медведя гуще, и белый медведь больше чем бурый, бурый и белый – всеядные, а панда травоядное, панда тоже не впадает в спячку)
В лесу живет лесной олень, а на севере? (северный олень) если бы они встретились, о чем бы они говорили? Я буду северный олень, а Карина лесной.
-привет, я северный олень, я живу на севере.
-я питаюсь летом травой, ягодами. Зимой под снегом ищу ягель.
-у меня густой теплый мех и морозы мне не страшны.
-у северных оленей и у самцов и у самок есть рога. (у лесных оленей рога есть только у самцов).
- я приношу пользу человеку. Из моего меха шьют одежду и обувь. Мехом покрывают чум. Неокостеневшие рога северных оленей- панты- используют для изготовления лекарства.
Давайте поиграем вместе с оленем. (песня «У оленя дом большой»).
Лишь увидев зверя тень, в страхе заяц и олень. Звери те невелики, у них острые клыки. От кого так много страха? Дети, это.
Росомаха напоминает одновременно куницу и маленького медведя. Передвигается животное неуклюже, но очень ловкое. Огромные когти на лапах позволяют хищнику отлично лазить по деревьям и даже спускаться с них вниз головой, хотя образ жизни животное предпочитает вести наземный. Также этот зверь отлично плавает. Представляете, Росомаха может защититься от большого медведя, или стаи волков. Информацию про животное собрать достаточно тяжело, т. к. росомаха предпочитает достаточно скрытый образ жизни. Авы знаете, что росомаха является самым неизученным хищником во всем мире. Однако, с точность можно сказать, что это очень умное, сильное, хитрое животное на пути которого лучше не встречаться.
- ой, здесь тоже есть конверт.
- посмотрите, у нас 3 конверта от животных жарких стран, от лесных и от северных животных. там разрезные картинки. У кого наклейка желтого цвета, собирайте картинку из желтого конверта. У кого синего- собирайте картинку из синего конверта. А у кого зеленая- собирайте то, что в зеленом конверте.
-что у вас получилось? (Африка, север, лес)
-здесь много животных и все они хотят оказаться в своей среде обитания. Поможем им? Поселем их туда, где они должны жить?
-ну вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Что вы нового узнали? Что сложного было?
-скажите, а где можно встретить всех этих и других животных в одном месте? (в зоопарке)
-пойдемте в группу, возьмем с собой всех животных, построим им вольеры и будем ухаживать за ними.