Лариса Семёнова
Конспект НОД в средней коррекционной группе по конструированию с элементами труда «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа утёнка из капсулы от «киндер сюрприза» и ростков алиссума (бурачка).
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними птицами (селезень, утка, утёнок), о характерных отличительных особенностях птиц (клюв, крылья, две лапки, тело покрыто перьями, хвост);
• учить создавать образ утёнка из капсулы от «киндер сюрприза» и вырезанных элементов из цветной бумаги и декора;
• учить детей способам пикирования ранее пророщенных семян алиссума (бурачка);
Публикация «Конспект НОД в средней коррекционной группе по конструированию с элементами труда „Утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• совершенствовать умение детей пользоваться клеем-карандашом и самоклеящимися элементами;
• учить детей пользоваться моделью-схемой строения птицы;
• закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Домашние птицы»;
• учить детей использовать в своей речи уменьшительно-ласкательные прилагательные;
• воспитывать добрые чувства и заботливое отношение к домашним птицам.
Предварительная работа:
• наблюдения за утками на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц в книгах;
• чтение потешек со звукоподражанием, произведений М. Приходкиной «Мои друзья», Е. Адарича «Это кто», В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», С. Маршака «Курочка ряба и десять утят»;
• настольно-печатная игра «Семья»;
• просмотр мультфильма «Кто такие птички».
Материалы к занятию:
• модель-схема «Строение птицы», демонстрационные картинки «Селезень, утка, утята», мяч;
• контейнер с пророщенными семенами алиссума (бурачка);
• капсулы от «киндер сюрприза» на каждого ребёнка;
• готовые элементы из цветной бумаги (лапки, клюв);
• декор (глазки самоклеящиеся), клей-карандаш, салфетки;
• аудиозапись «Танец маленьких утят».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Под музыку «Танец маленьких утят» дети выполняют танцевальные движения.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, кто из вас может назвать утиную семью? (селезень, утка, утёнок)
- А что вы знаете про уток? (ответы детей)
- Что они умеют делать? (ответы детей)
- Ребята, а какую песенку поёт утка? (кря-кря-кря)
- Значит, что делает утка? (крякает)
- А что общего и чем отличаются селезень, утка, утёнок? (использование модели-схемы «Строение птицы»)
3 часть. Дидактическая игра «Назови ласково» (с использованием мяча):
• утка – уточка
• лапа – лапочка
• клюв – клювик
• глаз – глазик
• перо – пёрышко…
4 часть. Пальчиковая гимнастика «Утка и утята»:
На волнах качаясь, (показать ладошками «волны»)
Уточка плывёт. (круговые движения кистями рук)
То нырнёт, то вынырнет, (движения кистами рук вверх-вниз)
Лапками гребёт. (по очереди сгибать и разгибать пальцы то на правой, то на левой руке)
Вот из камышей торчат (большим, указательным и средним пальцами на обеих руках показать «клюв»)
Клювы маленьких утят.
Клювик – раз, клювик – два (изобразить «клювик» то правой, то левой рукой)
Лапки, лапки (по очереди поднимаются ладошки с сомкнутыми пальцами)
Голова. (сжать пальцы правой руки в кулачок)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами создавать образ утят из капсул от «киндер сюрприза» с хвостиками из живых растений.
Педагог показывает детям образец поделки. Вместе с детьми анализирует из чего создано тело утёнка, клювик, лапки, глаза. Акцентирует внимание на хвостике утёнка.
- Ребята, хвостик утёнка создан из пророщенных семян алиссума (бурачка), который мы с вами посадили ранее. Сегодня будем пикировать (рассаживать) это растение в капсулу от «киндер сюрприза».
Педагог показывает последовательность работы над образом утёнка.
6 часть. Самостоятельная работа детей над образом утёнка в чёткой последовательности.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения и помогает в пикировании и посадке алиссума (бурачка).
7 часть. Итог занятия:
- Ребята, из чего мы создавали утёнка? (ответы детей)
- Что вызывало трудность в процессе работы? (ответы детей)
- Какое имя вы дали своему утёнку? (ответы детей)
По окончании занятия дети любуются работами друг друга.