Папки-передвижки

Финансовая грамотность в детском саду. Квест-игра «В поисках сундучка»

Надежда Луканина
Финансовая грамотность в детском саду. Квест-игра «В поисках сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «В поисках сундучка»

Группа: средняя.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Задачи:

1)Познакомить с разнообразием потребностей человека;

2)Сформировать представления об ограниченности возможностей;

3)Научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

4)Формировать коммуникативно–экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

5)Способствовать развитию элементарных учебных умений;

Публикация «Финансовая грамотность в детском саду, Квест-игра „В поисках сундучка“» размещена в разделах

6)Воспитывать социально– нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела.

Педагогические средства: игровая ситуация, демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактические игры «Кому что нужно», «Хочу и надо», «Можно –нельзя», сюрпризный момент.

Оборудование:

Ноутбук, телевизор, фрагмент мультфильма, картинки с изображением разных предметов, магнитные доски, макет горы, дом – магазин, конструктор «Лего».

Ход НОД.

В-ль. Ребята, сегодня в гости на наше занятие пришли воспитатели других групп и заведующая, Лариса Александровна. Они пришли посмотреть, чем мы будем заниматься. Давайте поздороваемся.

Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я не нашла на столе сундучок с нашими деньгами. Давайте вспомним, откуда они у нас появились. (Ответы детей).

Появляется Лиса Алиса. – Здравствуйте, дети группы «Колосок». И почему это у Вас такие озабоченные лица? Вы, случайно, ничего не потеряли?

Вед. Здравствуй, Лиса Алиса, а как ты догадалась, что у нас, что-то произошло? Не ты ли в этом замешана? Не знаешь, куда пропал наш сундучок с деньгами?

Лиса: Знаю. Я сегодня встала рано – рано и пошла по группам посмотреть, что плохо лежит. А тут такое везенье: в вашей группе на столе воспитателя стоит сундучок с деньгами. Я и подумала: зачем детям деньги, что они с ними будут делать.

В-ль: А разве ты не знаешь, что чужое брать нельзя?

Лиса: Да я и не брала себе ваши деньги, нужны они мне! Просто решила их перепрятать, чтобы не потерялись. А найти их сможет тот, кто знает и понимает умные слова «Потребности и возможности». А там и задания надо всякие выполнить. Ну ладно, я пошла, у меня много разных дел, а Вам желаю удачи, родные мои.

Лиса Алиса уходит.

В-ль: - Ребята, а кто из Вас знает, что такое потребности? (Ответы детей).

Да, потребности – это то, без чего мы не можем обойтись. Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы».

(Просмотр фрагмента мультфильма).

В-ль. Какие потребности могут быть у человека? От чего зависят потребности человека?

Какая потребность была у Непослухи?

Ну что, дети, в путь, пора искать сундучок с деньгами.

1 задание. На столе лежат картинки с изображением потребностей человека. Надо их распределить, какие потребности нужны маме, папе, ребенку и отдельно расположите картинки предметов, которые нужны всем людям, без которых человек не может жить.

(Дети выполняют задания.)

В-ль: Еда, солнце, воздух, вода, жилье, одежда – это необходимо всем, это жизненно важные потребности. Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить.

2 задание.

В-ль: Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Представьте себе, что Ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что Вам потребуется на отдыхе. (Дети выбирают картинки).

Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять.

3 задание.

Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или «Надо»?

Игра «Хочу и надо». Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу».

В-ль. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

4 задание.

Игра «Можно –нельзя». Надо определить, что можно купить за деньги, а что нельзя. (Дети выполняют задания, наклеивают на гору картинки. Под горой дети находят сундучок с деньгами.)

В-ль. Вот мы и нашли наши деньги. А что мы с Вами хотели приобрести для всей группы? Ответы детей. А как Вы думаете, мы можем это купить? Да, ребята, все потребности могут осуществиться, если наше «хочу» совпадет с «могу». Могу – значит иметь возможность что – то сделать, чего – то добиться.

А вот и магазин, где мы сможем купить за наши деньги конструктор для всех детей группы. Сейчас мы пойдем в группу и порадуем остальных детей покупкой.

Квест – игра «В поисках сундучка»

Группа: средняя.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Задачи:

1)Познакомить с разнообразием потребностей человека;

2)Сформировать представления об ограниченности возможностей;

3)Научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

4)Формировать коммуникативно–экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

5)Способствовать развитию элементарных учебных умений;

6)Воспитывать социально– нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела.

Педагогические средства: игровая ситуация, демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактические игры «Кому что нужно», «Хочу и надо», «Можно –нельзя», сюрпризный момент.

Оборудование:

Ноутбук, телевизор, фрагмент мультфильма, картинки с изображением разных предметов, магнитные доски, макет горы, дом – магазин, конструктор «Лего».

Ход НОД.

В-ль. Ребята, сегодня в гости на наше занятие пришли воспитатели других групп и заведующая, Лариса Александровна. Они пришли посмотреть, чем мы будем заниматься. Давайте поздороваемся.

Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я не нашла на столе сундучок с нашими деньгами. Давайте вспомним, откуда они у нас появились. (Ответы детей).

Появляется Лиса Алиса. – Здравствуйте, дети группы «Колосок». И почему это у Вас такие озабоченные лица? Вы, случайно, ничего не потеряли?

Вед. Здравствуй, Лиса Алиса, а как ты догадалась, что у нас, что-то произошло? Не ты ли в этом замешана? Не знаешь, куда пропал наш сундучок с деньгами?

Лиса: Знаю. Я сегодня встала рано – рано и пошла по группам посмотреть, что плохо лежит. А тут такое везенье: в вашей группе на столе воспитателя стоит сундучок с деньгами. Я и подумала: зачем детям деньги, что они с ними будут делать.

В-ль: А разве ты не знаешь, что чужое брать нельзя?

Лиса: Да я и не брала себе ваши деньги, нужны они мне! Просто решила их перепрятать, чтобы не потерялись. А найти их сможет тот, кто знает и понимает умные слова «Потребности и возможности». А там и задания надо всякие выполнить. Ну ладно, я пошла, у меня много разных дел, а Вам желаю удачи, родные мои.

Лиса Алиса уходит.

В-ль: - Ребята, а кто из Вас знает, что такое потребности? (Ответы детей).

Да, потребности – это то, без чего мы не можем обойтись. Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы».

(Просмотр фрагмента мультфильма).

В-ль. Какие потребности могут быть у человека? От чего зависят потребности человека?

Какая потребность была у Непослухи?

Ну что, дети, в путь, пора искать сундучок с деньгами.

1 задание. На столе лежат картинки с изображением потребностей человека. Надо их распределить, какие потребности нужны маме, папе, ребенку и отдельно расположите картинки предметов, которые нужны всем людям, без которых человек не может жить.

(Дети выполняют задания.)

В-ль: Еда, солнце, воздух, вода, жилье, одежда – это необходимо всем, это жизненно важные потребности. Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить.

2 задание.

В-ль: Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Представьте себе, что Ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что Вам потребуется на отдыхе. (Дети выбирают картинки).

Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять.

3 задание.

Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или «Надо»?

Игра «Хочу и надо». Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу».

В-ль. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

4 задание.

Игра «Можно –нельзя». Надо определить, что можно купить за деньги, а что нельзя. (Дети выполняют задания, наклеивают на гору картинки. Под горой дети находят сундучок с деньгами.)

В-ль. Вот мы и нашли наши деньги. А что мы с Вами хотели приобрести для всей группы? Ответы детей. А как Вы думаете, мы можем это купить? Да, ребята, все потребности могут осуществиться, если наше «хочу» совпадет с «могу». Могу – значит иметь возможность что – то сделать, чего – то добиться.

А вот и магазин, где мы сможем купить за наши деньги конструктор для всех детей группы. Сейчас мы пойдем в группу и порадуем остальных детей покупкой.

Публикации по теме:

Активная форма взаимодействия с родителями. Конспект встречи родительского клуба «Финансовая грамотность — это очень важно!» Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие.

Финансовая грамотность по экономическому воспитанию «Экономика — жизнь и игра» для старшего дошкольного возраста .

Игра-квест «В поисках сокровища»Игра-квест «В поисках сокровища» Игра - квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: - создать положительную эмоциональную.

Квест-игра «День знаний в детском саду» Квест – игра «День знаний в детском саду» В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря.

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы Непрерывно образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область познавательное.

Квест-игра «Финансовая школа» II Содержательный блок Развернутый сценарий игры Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 5 команд. Каждая команда располагается.

Квест-игра в детском саду «Куда пойдешь, то и найдешь» «КУДА ПОЙДЁШЬ-ТО И НАЙДЁШЬ»Квест – технологии в образовании и воспитании. Что такое квест? Что же обозначает собственно слово «квест». Переводится.

Квест-игра «В поисках потерянной азбуки» Квест-игра для детей подготовительной группы №9 «В поисках АЗБУКИ» Воспитатель Чиркова Надежда Петровна Цель: Организация содержательного.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра «В посиках сокровищ» Екатерина Кузьминых Квест-игра «В посиках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда их энергия направлена в положительное русло. Поэтому в нашей группе прошла квест-игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность в детском саду. Квест-игра «В поисках сундучка»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 21:37
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность в детском саду. Квест-игра «В поисках сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Луканина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД