Надежда Луканина
Финансовая грамотность в детском саду. Квест-игра «В поисках сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках сундучка»
Группа: средняя.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
Задачи:
1)Познакомить с разнообразием потребностей человека;
2)Сформировать представления об ограниченности возможностей;
3)Научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
4)Формировать коммуникативно–экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
5)Способствовать развитию элементарных учебных умений;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
6)Воспитывать социально– нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела.
Педагогические средства: игровая ситуация, демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактические игры «Кому что нужно», «Хочу и надо», «Можно –нельзя», сюрпризный момент.
Оборудование:
Ноутбук, телевизор, фрагмент мультфильма, картинки с изображением разных предметов, магнитные доски, макет горы, дом – магазин, конструктор «Лего».
Ход НОД.
В-ль. Ребята, сегодня в гости на наше занятие пришли воспитатели других групп и заведующая, Лариса Александровна. Они пришли посмотреть, чем мы будем заниматься. Давайте поздороваемся.
Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я не нашла на столе сундучок с нашими деньгами. Давайте вспомним, откуда они у нас появились. (Ответы детей).
Появляется Лиса Алиса. – Здравствуйте, дети группы «Колосок». И почему это у Вас такие озабоченные лица? Вы, случайно, ничего не потеряли?
Вед. Здравствуй, Лиса Алиса, а как ты догадалась, что у нас, что-то произошло? Не ты ли в этом замешана? Не знаешь, куда пропал наш сундучок с деньгами?
Лиса: Знаю. Я сегодня встала рано – рано и пошла по группам посмотреть, что плохо лежит. А тут такое везенье: в вашей группе на столе воспитателя стоит сундучок с деньгами. Я и подумала: зачем детям деньги, что они с ними будут делать.
В-ль: А разве ты не знаешь, что чужое брать нельзя?
Лиса: Да я и не брала себе ваши деньги, нужны они мне! Просто решила их перепрятать, чтобы не потерялись. А найти их сможет тот, кто знает и понимает умные слова «Потребности и возможности». А там и задания надо всякие выполнить. Ну ладно, я пошла, у меня много разных дел, а Вам желаю удачи, родные мои.
Лиса Алиса уходит.
В-ль: - Ребята, а кто из Вас знает, что такое потребности? (Ответы детей).
Да, потребности – это то, без чего мы не можем обойтись. Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы».
(Просмотр фрагмента мультфильма).
В-ль. Какие потребности могут быть у человека? От чего зависят потребности человека?
Какая потребность была у Непослухи?
Ну что, дети, в путь, пора искать сундучок с деньгами.
1 задание. На столе лежат картинки с изображением потребностей человека. Надо их распределить, какие потребности нужны маме, папе, ребенку и отдельно расположите картинки предметов, которые нужны всем людям, без которых человек не может жить.
(Дети выполняют задания.)
В-ль: Еда, солнце, воздух, вода, жилье, одежда – это необходимо всем, это жизненно важные потребности. Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить.
2 задание.
В-ль: Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Представьте себе, что Ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что Вам потребуется на отдыхе. (Дети выбирают картинки).
Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять.
3 задание.
Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или «Надо»?
Игра «Хочу и надо». Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу».
В-ль. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.
4 задание.
Игра «Можно –нельзя». Надо определить, что можно купить за деньги, а что нельзя. (Дети выполняют задания, наклеивают на гору картинки. Под горой дети находят сундучок с деньгами.)
В-ль. Вот мы и нашли наши деньги. А что мы с Вами хотели приобрести для всей группы? Ответы детей. А как Вы думаете, мы можем это купить? Да, ребята, все потребности могут осуществиться, если наше «хочу» совпадет с «могу». Могу – значит иметь возможность что – то сделать, чего – то добиться.
А вот и магазин, где мы сможем купить за наши деньги конструктор для всех детей группы. Сейчас мы пойдем в группу и порадуем остальных детей покупкой.
Квест – игра «В поисках сундучка»
Группа: средняя.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.
Задачи:
1)Познакомить с разнообразием потребностей человека;
2)Сформировать представления об ограниченности возможностей;
3)Научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
4)Формировать коммуникативно–экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
5)Способствовать развитию элементарных учебных умений;
6)Воспитывать социально– нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела.
Педагогические средства: игровая ситуация, демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактические игры «Кому что нужно», «Хочу и надо», «Можно –нельзя», сюрпризный момент.
Оборудование:
Ноутбук, телевизор, фрагмент мультфильма, картинки с изображением разных предметов, магнитные доски, макет горы, дом – магазин, конструктор «Лего».
Ход НОД.
В-ль. Ребята, сегодня в гости на наше занятие пришли воспитатели других групп и заведующая, Лариса Александровна. Они пришли посмотреть, чем мы будем заниматься. Давайте поздороваемся.
Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я не нашла на столе сундучок с нашими деньгами. Давайте вспомним, откуда они у нас появились. (Ответы детей).
Появляется Лиса Алиса. – Здравствуйте, дети группы «Колосок». И почему это у Вас такие озабоченные лица? Вы, случайно, ничего не потеряли?
Вед. Здравствуй, Лиса Алиса, а как ты догадалась, что у нас, что-то произошло? Не ты ли в этом замешана? Не знаешь, куда пропал наш сундучок с деньгами?
Лиса: Знаю. Я сегодня встала рано – рано и пошла по группам посмотреть, что плохо лежит. А тут такое везенье: в вашей группе на столе воспитателя стоит сундучок с деньгами. Я и подумала: зачем детям деньги, что они с ними будут делать.
В-ль: А разве ты не знаешь, что чужое брать нельзя?
Лиса: Да я и не брала себе ваши деньги, нужны они мне! Просто решила их перепрятать, чтобы не потерялись. А найти их сможет тот, кто знает и понимает умные слова «Потребности и возможности». А там и задания надо всякие выполнить. Ну ладно, я пошла, у меня много разных дел, а Вам желаю удачи, родные мои.
Лиса Алиса уходит.
В-ль: - Ребята, а кто из Вас знает, что такое потребности? (Ответы детей).
Да, потребности – это то, без чего мы не можем обойтись. Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы».
(Просмотр фрагмента мультфильма).
В-ль. Какие потребности могут быть у человека? От чего зависят потребности человека?
Какая потребность была у Непослухи?
Ну что, дети, в путь, пора искать сундучок с деньгами.
1 задание. На столе лежат картинки с изображением потребностей человека. Надо их распределить, какие потребности нужны маме, папе, ребенку и отдельно расположите картинки предметов, которые нужны всем людям, без которых человек не может жить.
(Дети выполняют задания.)
В-ль: Еда, солнце, воздух, вода, жилье, одежда – это необходимо всем, это жизненно важные потребности. Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить.
2 задание.
В-ль: Наши потребности зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым. Представьте себе, что Ваша семья отправляется в путешествие к Черному морю. Что Вам потребуется на отдыхе. (Дети выбирают картинки).
Расскажите, какие потребности они будут удовлетворять.
3 задание.
Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или «Надо»?
Игра «Хочу и надо». Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу».
В-ль. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.
4 задание.
Игра «Можно –нельзя». Надо определить, что можно купить за деньги, а что нельзя. (Дети выполняют задания, наклеивают на гору картинки. Под горой дети находят сундучок с деньгами.)
В-ль. Вот мы и нашли наши деньги. А что мы с Вами хотели приобрести для всей группы? Ответы детей. А как Вы думаете, мы можем это купить? Да, ребята, все потребности могут осуществиться, если наше «хочу» совпадет с «могу». Могу – значит иметь возможность что – то сделать, чего – то добиться.
А вот и магазин, где мы сможем купить за наши деньги конструктор для всех детей группы. Сейчас мы пойдем в группу и порадуем остальных детей покупкой.