Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В мире предметов и вещей» (2 фото)

Машатова Оксана Петровна
Конспект НОД в средней группе «В мире предметов и вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представления детей о бытовых приборах. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Задачи: упражнять в дифференцировании бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.)

Материал и оборудование: посылка с заданиями, предметы бытовой техники (игрушки, презентация, мяч, иллюстрации с изображением бытовой техники.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире предметов и вещей“» размещена в разделах

Раздаточный материал: разрезные картинки (контуры бытовых предметов) на каждого ребёнка, листочки с заданием «зачеркни предмет с которым играть опасно».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне почтальон передал вот этот конверт. В нём лежит письмо. Я вам его сейчас прочитаю.

«Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в гости в страну «Волшебных помощников».

Ребята вам интересно, что это за помощники человека? И почему их так называют?

«Чтобы попасть в нашу страну, вам нужен пропуск. Пропуск вы найдёте в конвертах на своих столах. (дети вместе с воспитателем подходя к столам, на которых лежат конверты).

Воспитатель: Ребята, открывайте конверты. Что вы там нашли? (ответы детей).

Дидактическая игра «Сложи из частей целое».

Воспитатель: Вам надо сложить разрезные картинки чтобы получилась целые картинки и назвать, что на них изображено. (во время ответов ребят, воспитатель выставляет но доске демонстрационные картинки с изображением тех бытовых приборов, которые сложили и назвали дети).

Ребята, как можно назвать эти приборы одним словом?

Почему эти приборы называются бытовыми?

Слово «бытовые» происходит от слова «быт», Что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую- то работу. С заданием вы справились, картинки собрали и теперь путь в волшебную страну для нас отрыт. Дети, теперь вы догадались, что это за страна и какие помощники нас там ждут? (ответы детей) Тогда в путь. Давайте закроем глаза и повторим все вместе:

Раз, два, три.

Волшебная страна

Двери – отвори!

Мы с вами оказались в магазине «Бытовая техника». Я вам буду загадывать загадки, а кто первый даст правильный ответ, тот будет продавцом консультантом.

Словесно - дидактическая игра: «Магазин бытовой техники».

1) Загадка:

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо.

(электроплита).

(ребёнок первым отгадавший загадку, становится продавцом- консультантом и даё т краткое описание: название, цвет, форма, из чего сделан, какие детали имеет, для чего предназначен.

2) Загадка:

Начинает песни петь

Перед тем, как закипеть.

3) Загадка:

В нашей комнате – окно, не на улицу оно–

Видно всё, что есть на свете,

А мультфильмам рады дети.

4) Загадка:

Он охотно пыль вдыхал,

Не болел и не чихал.

5) Загадка:

«Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него …утюг».

6) Загадка:

Летом папа нам привёз в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережё т продукты: мясо, рыбу, фрукты.

-Ребята, мы сегодня много купили бытовых приборов. А какие из них мы поставим на кухню? в комнату? В ванную комнату? (ответы детей).

- А теперь, я предлагаю вам догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их правильно.

Словесная игра: «Закончи предложение».

«С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковёр (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор, поговорить по (телефону).

-Давайте посмотрим, а что у этих приборов общего? (ответы детей).

- Для чего нужны провод и вилка? (ответы детей).

- Бытовые приборы – наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без электрического тока. Электрический ток поступает в прибор, когда мы включаем его в розетку. Все приборы, которые работают от электричества, называются электроприборы. Электрический ток может быть очень опасен. Давайте вспомним правила пользования электроприборами.

- Давайте мы с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

«Правила пользования электроприборами».

Нельзя засовывать в розетку, разные предметы.

Нельзя трогать включённые приборы мокрыми руками и т. д.

Утюг следует располагать только на негорючей поверхности;

Пользуйтесь сетевыми фильтрами, чтобы избежать возгорания из-за скачков напряжения в сети;

Забудьте про электроплитки и обогреватели старых конструкций (с открытой спиралью);

Регулярно удаляйте с задней стенки холодильника пыль;

Электроприборы лучше ставить подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Воспитатель: У нас осталось последнее задание. На листочках нарисованы разные предметы, вам нужно зачеркнуть те, которые, когда они включены, трогать опасно.

- Какие предметы вы зачеркнули?

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

-Давайте закроем глаза и дружно скажем

Раз, два, три, четыре, пять

Снова в группе мы опять.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось, что интересного узнали, запомнили? (Отв. дет)

Конспект НОД в средней группе «В мире предметов и вещей»
Фото «В мире предметов и вещей»
Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Фотоотчет о творческих работах в технике пластилинографии «Мир вещей и предметов вокруг нас»Фотоотчет о творческих работах в технике пластилинографии «Мир вещей и предметов вокруг нас» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ " МИР ВЕЩЕЙ И ПРЕДМЕТОВ ВОКРУГ НАС " Цели: - Закреплять знания о назначении.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В мире предметов и вещей»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 16:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В мире предметов и вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Машатова Оксана Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД