Машатова Оксана Петровна
Конспект НОД в средней группе «В мире предметов и вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о бытовых приборах. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Задачи: упражнять в дифференцировании бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.)
Материал и оборудование: посылка с заданиями, предметы бытовой техники (игрушки, презентация, мяч, иллюстрации с изображением бытовой техники.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире предметов и вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Раздаточный материал: разрезные картинки (контуры бытовых предметов) на каждого ребёнка, листочки с заданием «зачеркни предмет с которым играть опасно».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне почтальон передал вот этот конверт. В нём лежит письмо. Я вам его сейчас прочитаю.
«Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в гости в страну «Волшебных помощников».
Ребята вам интересно, что это за помощники человека? И почему их так называют?
«Чтобы попасть в нашу страну, вам нужен пропуск. Пропуск вы найдёте в конвертах на своих столах. (дети вместе с воспитателем подходя к столам, на которых лежат конверты).
Воспитатель: Ребята, открывайте конверты. Что вы там нашли? (ответы детей).
Дидактическая игра «Сложи из частей целое».
Воспитатель: Вам надо сложить разрезные картинки чтобы получилась целые картинки и назвать, что на них изображено. (во время ответов ребят, воспитатель выставляет но доске демонстрационные картинки с изображением тех бытовых приборов, которые сложили и назвали дети).
Ребята, как можно назвать эти приборы одним словом?
Почему эти приборы называются бытовыми?
Слово «бытовые» происходит от слова «быт», Что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую- то работу. С заданием вы справились, картинки собрали и теперь путь в волшебную страну для нас отрыт. Дети, теперь вы догадались, что это за страна и какие помощники нас там ждут? (ответы детей) Тогда в путь. Давайте закроем глаза и повторим все вместе:
Раз, два, три.
Волшебная страна
Двери – отвори!
Мы с вами оказались в магазине «Бытовая техника». Я вам буду загадывать загадки, а кто первый даст правильный ответ, тот будет продавцом консультантом.
Словесно - дидактическая игра: «Магазин бытовой техники».
1) Загадка:
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.
(электроплита).
(ребёнок первым отгадавший загадку, становится продавцом- консультантом и даё т краткое описание: название, цвет, форма, из чего сделан, какие детали имеет, для чего предназначен.
2) Загадка:
Начинает песни петь
Перед тем, как закипеть.
3) Загадка:
В нашей комнате – окно, не на улицу оно–
Видно всё, что есть на свете,
А мультфильмам рады дети.
4) Загадка:
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал.
5) Загадка:
«Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него …утюг».
6) Загадка:
Летом папа нам привёз в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережё т продукты: мясо, рыбу, фрукты.
-Ребята, мы сегодня много купили бытовых приборов. А какие из них мы поставим на кухню? в комнату? В ванную комнату? (ответы детей).
- А теперь, я предлагаю вам догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их правильно.
Словесная игра: «Закончи предложение».
«С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковёр (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор, поговорить по (телефону).
-Давайте посмотрим, а что у этих приборов общего? (ответы детей).
- Для чего нужны провод и вилка? (ответы детей).
- Бытовые приборы – наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без электрического тока. Электрический ток поступает в прибор, когда мы включаем его в розетку. Все приборы, которые работают от электричества, называются электроприборы. Электрический ток может быть очень опасен. Давайте вспомним правила пользования электроприборами.
- Давайте мы с вами сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
«Правила пользования электроприборами».
Нельзя засовывать в розетку, разные предметы.
Нельзя трогать включённые приборы мокрыми руками и т. д.
Утюг следует располагать только на негорючей поверхности;
Пользуйтесь сетевыми фильтрами, чтобы избежать возгорания из-за скачков напряжения в сети;
Забудьте про электроплитки и обогреватели старых конструкций (с открытой спиралью);
Регулярно удаляйте с задней стенки холодильника пыль;
Электроприборы лучше ставить подальше от легковоспламеняющихся материалов.
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. На листочках нарисованы разные предметы, вам нужно зачеркнуть те, которые, когда они включены, трогать опасно.
- Какие предметы вы зачеркнули?
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
-Давайте закроем глаза и дружно скажем
Раз, два, три, четыре, пять
Снова в группе мы опять.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось, что интересного узнали, запомнили? (Отв. дет)