Людмила Лузина
Конспект ННОД в средней группе «Упорядочивание предметов по степени возрастания признака»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт
Возрастная группа Средняя группа
Воспитатель Лузина Людмила Александровна
Тема: Упорядочивание предметов по степени возрастания признака
Цель: Освоение обобщенного способа построения сериационного ряда.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять детей в узнавании цифр, соотношении числа и цифры;
Упражнять в сравнении 3 предметов по длине;
Развивающая:
Публикация «Конспект ННОД в средней группе „Упорядочивание предметов по степени возрастания признака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы на вопросы
Воспитательная:
Воспитывать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Методические приёмы: Наглядные: детские презентации «Весёлые цифры» Д/игра «Сложи лестницу»; Игровые: сюрпризный момент, игра, физкультминутка; Словесные: вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя; Практические: работа с карандашом и бумагой:,
Словарная работа: короткая полоска, длиннее, самая длинная
Оборудование: Демонстрационный: весёлые цифры с глазками 1 – 3, полоски длинной 30см, 40см, 50 см;Раздаточный: На пару детей комплект цифр 1,2,3; на каждого ребёнка - полоски длинной 3см, 4см, 5см; карточки с заданием.
Предварительная работа: Обследование цифр, составление цифр из счётных палочек, раскрашивание открытки, Дидактическая игра «Длинный – короткий»
Прогнозируемый результат: Дети могут узнавать цифры, соотносить число и цифру, сравнивать 3 предмета по длине.
Ход занятия
Вводный этап
Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети стоят в кругу, здороваются с воспитателем и друг с другом.
Презентация «Забавные цифры» Слайд 1
- Ребята сегодня к нам в гости пришли весёлые человечки. Вам они кого-то напоминают? Конечно это наши знакомые цифры! Назовите их.
Дети отвечают на вопрос (Это цифры 1,2,3).
В благодарность за открытки, которые мы сделали, они решили поиграть с нами. Каждая цифра будет давать команды, а мы станем выполнять движения столько раз, сколько покажет цифра.
Цифра 2 – хлопни в ладоши, цифра 1 – топни ногой, цифра 3 – присядьте, цифра 1 – подпрыгните,цифра 3 – выполните наклоны, цифра 2 – кивните головой. Дети выполняют движения в соответствии с заданием
- Ну что понравилась игра?
А теперь поиграем в парах. Найдите себе дружочка, не забудьте спросить, хочет ли он с вами поиграть. Договоритесь между собой, кто будет показывать цифры и давать задания, а кто будет их выполнять. Спросите: «Ты что хочешь делать: давать задания или выполнять?» Потом можно будет поменяться. Дети находят пару, договариваются, играют.
Основной этап
Дидактическая игра «Поможем цифрам сложить лестницу.
- Ребята цифры принесли с собой полоски. Сядем на ковёр, рассмотрим их.
- Сколько всего полосок? Дети отвечают на вопрос (Всего три полоски)
- Все ли полоски одинаковые?Дети отвечают на вопрос (Полоски разные)
- Чем они отличаются друг от друга? Дети отвечают на вопрос (Полоски разного цвета)
- Полоски отличаются только цветом? Дети отвечают на вопрос (Полоски разной длины).
- Молодцы! Верно все полоски разной длины.
- Из этих полосок нужно сложить лестницу, чтобы цифрам удобно было шагать. Вниз положим самую длинную полоску. Дети выполняют задание, находят длинную полоску.
- Какого цвета самая длинная полоска? Дети отвечают на вопрос (Самая длинная полоска красного цвета).
- Над длинной полоской положим короткую полоску
- Какого цвета короткая полоска? Дети отвечают на вопрос (Короткая полоска синего цвета).
Сверху положим третью полоску.
- Удобная лестница получилась?
- Почему?
- Как сделать, чтобы удобно было шагать? Дети отвечают на вопрос (Нужно поменять местами 2 и 3 полоски).
- Назовите длину каждой полоски.Дети отвечают (короткая полоска, длиннее, самая длинная).
Слайд 2 «Цифры радуются»
Посмотрите, как рады цифры, тому, что мы правильно построили для них лестницу.
- Молодцы ребята! А сейчас цифры приглашают вас немного отдохнуть.
Физкультминутка. «Весёлая разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз – два – три – четыре - пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Ходьба на месте.)
- Ребята цифры приготовили для вас ещё одно задание. Садитесь, пожалуйста, за столы.
- Посмотрите перед вами лежат полоски. Кто догадался, что нужно сделать из полосок?
- Верно, постройте лестницу. Проверьте, удобно ли по ней шагать. Дети отвечают на вопрос (Нужно построить лестницу).Дети строят лестницу, проверяют, удобно ли по ней шагать. Проверяют правильность выполнения задания у товарища (хвалят или помогают исправить ошибку).
Посмотрите у соседа, правильно ли он сделал. Если всё правильно похвалите его.
- Ребята сейчас я буду загадывать загадки про полоски, а вы слушайте меня внимательно, отгадывайте и ставьте пальчик на ту полоску, о которой я буду говорить. Все готовы?
- Начинаем: эта полоска самая длинная.
Пальчик прыгнул на самую короткую полоску. Пальчик шагнул на полоску подлиннее. Перешел на самую длинную. Перепрыгнул на короткую. А теперь пальчики пошагали по ступенькам от самой длинной полоски до самой короткой.
Дети выполняют задание (переставляют пальчик на указанные полоски).
- Молодцы, справились с заданием!
Работа с карточками.
- Ребята, цифры собираются на рыбалку. Посмотрите на карточку: здесь нарисованы удочки. Дайте каждой цифре удочку – нарисуйте дорожку от цифры к удочке. У цифры 1 – удочка самая короткая, у цифры 2 – длиннее, у цифры 3 самая длинная.
Заключительный этап
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовили эти забавные цифры. Они очень хотят узнать, что вам было интересно сегодня делать? А какое задание вам показалось очень сложным? Ребята цифрам очень понравилось с вами играть, и они очень бы хотели остаться у нас в группе? Вы согласны? А у вас появится возможность ещё ближе с ними познакомиться.