Получи документы

Конспект ННОД в средней группе «Упорядочивание предметов по степени возрастания признака»

Людмила Лузина
Конспект ННОД в средней группе «Упорядочивание предметов по степени возрастания признака»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт

Возрастная группа Средняя группа

Воспитатель Лузина Людмила Александровна

Тема: Упорядочивание предметов по степени возрастания признака

Цель: Освоение обобщенного способа построения сериационного ряда.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять детей в узнавании цифр, соотношении числа и цифры;

Упражнять в сравнении 3 предметов по длине;

Развивающая:

Публикация «Конспект ННОД в средней группе „Упорядочивание предметов по степени возрастания признака“» размещена в разделах

Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы на вопросы

Воспитательная:

Воспитывать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Методические приёмы: Наглядные: детские презентации «Весёлые цифры» Д/игра «Сложи лестницу»; Игровые: сюрпризный момент, игра, физкультминутка; Словесные: вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя; Практические: работа с карандашом и бумагой:,

Словарная работа: короткая полоска, длиннее, самая длинная

Оборудование: Демонстрационный: весёлые цифры с глазками 1 – 3, полоски длинной 30см, 40см, 50 см;Раздаточный: На пару детей комплект цифр 1,2,3; на каждого ребёнка - полоски длинной 3см, 4см, 5см; карточки с заданием.

Предварительная работа: Обследование цифр, составление цифр из счётных палочек, раскрашивание открытки, Дидактическая игра «Длинный – короткий»

Прогнозируемый результат: Дети могут узнавать цифры, соотносить число и цифру, сравнивать 3 предмета по длине.

Ход занятия

Вводный этап

Встанем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят в кругу, здороваются с воспитателем и друг с другом.

Презентация «Забавные цифры» Слайд 1

- Ребята сегодня к нам в гости пришли весёлые человечки. Вам они кого-то напоминают? Конечно это наши знакомые цифры! Назовите их.

Дети отвечают на вопрос (Это цифры 1,2,3).

В благодарность за открытки, которые мы сделали, они решили поиграть с нами. Каждая цифра будет давать команды, а мы станем выполнять движения столько раз, сколько покажет цифра.

Цифра 2 – хлопни в ладоши, цифра 1 – топни ногой, цифра 3 – присядьте, цифра 1 – подпрыгните,цифра 3 – выполните наклоны, цифра 2 – кивните головой. Дети выполняют движения в соответствии с заданием

- Ну что понравилась игра?

А теперь поиграем в парах. Найдите себе дружочка, не забудьте спросить, хочет ли он с вами поиграть. Договоритесь между собой, кто будет показывать цифры и давать задания, а кто будет их выполнять. Спросите: «Ты что хочешь делать: давать задания или выполнять?» Потом можно будет поменяться. Дети находят пару, договариваются, играют.

Основной этап

Дидактическая игра «Поможем цифрам сложить лестницу.

- Ребята цифры принесли с собой полоски. Сядем на ковёр, рассмотрим их.

- Сколько всего полосок? Дети отвечают на вопрос (Всего три полоски)

- Все ли полоски одинаковые?Дети отвечают на вопрос (Полоски разные)

- Чем они отличаются друг от друга? Дети отвечают на вопрос (Полоски разного цвета)

- Полоски отличаются только цветом? Дети отвечают на вопрос (Полоски разной длины).

- Молодцы! Верно все полоски разной длины.

- Из этих полосок нужно сложить лестницу, чтобы цифрам удобно было шагать. Вниз положим самую длинную полоску. Дети выполняют задание, находят длинную полоску.

- Какого цвета самая длинная полоска? Дети отвечают на вопрос (Самая длинная полоска красного цвета).

- Над длинной полоской положим короткую полоску

- Какого цвета короткая полоска? Дети отвечают на вопрос (Короткая полоска синего цвета).

Сверху положим третью полоску.

- Удобная лестница получилась?

- Почему?

- Как сделать, чтобы удобно было шагать? Дети отвечают на вопрос (Нужно поменять местами 2 и 3 полоски).

- Назовите длину каждой полоски.Дети отвечают (короткая полоска, длиннее, самая длинная).

Слайд 2 «Цифры радуются»

Посмотрите, как рады цифры, тому, что мы правильно построили для них лестницу.

- Молодцы ребята! А сейчас цифры приглашают вас немного отдохнуть.

Физкультминутка. «Весёлая разминка»

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз – два – три – четыре - пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

- Ребята цифры приготовили для вас ещё одно задание. Садитесь, пожалуйста, за столы.

- Посмотрите перед вами лежат полоски. Кто догадался, что нужно сделать из полосок?

- Верно, постройте лестницу. Проверьте, удобно ли по ней шагать. Дети отвечают на вопрос (Нужно построить лестницу).Дети строят лестницу, проверяют, удобно ли по ней шагать. Проверяют правильность выполнения задания у товарища (хвалят или помогают исправить ошибку).

Посмотрите у соседа, правильно ли он сделал. Если всё правильно похвалите его.

- Ребята сейчас я буду загадывать загадки про полоски, а вы слушайте меня внимательно, отгадывайте и ставьте пальчик на ту полоску, о которой я буду говорить. Все готовы?

- Начинаем: эта полоска самая длинная.

Пальчик прыгнул на самую короткую полоску. Пальчик шагнул на полоску подлиннее. Перешел на самую длинную. Перепрыгнул на короткую. А теперь пальчики пошагали по ступенькам от самой длинной полоски до самой короткой.

Дети выполняют задание (переставляют пальчик на указанные полоски).

- Молодцы, справились с заданием!

Работа с карточками.

- Ребята, цифры собираются на рыбалку. Посмотрите на карточку: здесь нарисованы удочки. Дайте каждой цифре удочку – нарисуйте дорожку от цифры к удочке. У цифры 1 – удочка самая короткая, у цифры 2 – длиннее, у цифры 3 самая длинная.

Заключительный этап

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовили эти забавные цифры. Они очень хотят узнать, что вам было интересно сегодня делать? А какое задание вам показалось очень сложным? Ребята цифрам очень понравилось с вами играть, и они очень бы хотели остаться у нас в группе? Вы согласны? А у вас появится возможность ещё ближе с ними познакомиться.

Публикации по теме:

Календарный план в средней группе «В мире бытовых предметов и техники» Цели задачи: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику» Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику». Цель: развитие.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

ННОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Поможем Маше» ННОД «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Поможем Маше» г. Советский детский сад «Ромашка» Воспитатель: Бондаренко Ю. П. Цель: Продолжать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы. Технологическая карта по математике в средней группе Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание» Блімдері/ Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в средней группе «Упорядочивание предметов по степени возрастания признака»
Опубликовано: 5 января 2017 в 12:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД в средней группе «Упорядочивание предметов по степени возрастания признака»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лузина (УИ 587572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД