Кристина Быкова
Конспект НОД в средней группе «Угощение для куклы» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Художественно – Эстетическому развитию»
в средней группе общей направленности
на тему: «Угощение для куклы»»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, информационно - коммуникационных, игровых технологий; «ТРИЗ»)
Конспект НОД «Угощение для куклы»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Угощение для куклы“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.
Педагогический замысел:
• упражняться детей различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат;
• продолжать совершенствовать счет до 5;
• упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приё мы: сплющивание, прищипывание, соединение деталей между собой;
• развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций;
• совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
• развивать воображение;
• продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
• вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.
Материально-техническое обеспечение: пластилин, магнитофон, спокойная музыка, ажурная салфетка для поделок детей, клеёнка на стол, салфетки для вытирания рук.
Готовый торт (образец, кукла, праздничный стол, карточки с продуктами питания, образцы украшения тортов.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение»
Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто у нас в группе».
За накрытым столом сидит кукла
Воспитатель: «Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Давайте посмотрим на стол, и скажем, чего не хватает на столе для чаепития. (Ответы детей). Правильно, Кате нечем угостить своих подруг. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)»
II. Основная часть
Дети садятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Я приготовила для Кати сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть. Показываю детям тортик из пластилина со свечами»
Воспитатель: «Что это? (Ответы детей). Здесь есть свечи. Сколько их (Ответы детей). Значит, нашей Кате исполнилось…. 5 лет! (покажите пальчиками число 5)»
Ребё нок выбирает указанную цифру из лежащих на столе цифр Воспитатель: «Молодец, вы справилась с заданием. Когда придут все гости, зажгут свечи и Катя будет их задувать. Давайте попробуем, как Катя задует свечи – дуть надо долго, плавно. Попробуем вместе»
Дети дуют на свою ладонь
Воспитатель: «Какой у меня торт? (Ответы детей) А какой формы? А сколько слоев? Значит, он двухслойный. Посмотрите, все слои у меня одинакового размера. А что можно положить сверху торта? (Ответы детей) .А чем можно украсить торт?
Воспитатель обращается к кукле : Катя, твоим гостям хватит одного тортика?»
Кукла Катя : «Нет, у меня гостей будет много»
Воспитатель: «А если мы еще сделаем по одному такому же тортику, хватит?»
Кукла Катя : «Да»
Воспитатель: «А кто печёт тортики? (Ответы детей). А вы хотите стать кондитерами? Вокруг себя повернись и в кондитера превратись. Теперь, друзья, за работу».
Дети переходят за рабочие столы.
Воспитатель: «Давайте приготовим наши руки, разогреем их»
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Для начала нужно узнать как печь торт. Скатала шар из комочка пластилина. Сплющила его. Это 1 слой. Так же поступила со вторым слоем. Потом положила один на другой. А потом украсила 5 свечками – короткие колбаски с круглым фитилем, шариками. А чем можно украсить торт?».
Показ картинок тортов.
Последовательность работы
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает детей, как они будут лепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (какой формы тортик, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками.
Включается спокойная музыка.
По мере изготовления дети приносят поделки на разнос.
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы ребята, помогли кукле Кате, и за это она приглашает всех вас на свой праздник. А что на день рождения делаю для изменника? (Ответы детей) Да водят хоровод».
Дети и воспитатель водят хоровод «Каравай» для куклы.
Воспитатель: «Вот ребята и закончилось наша работа. Что мы делали сегодня? (Ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей). Дети, вы замечательные кондитеры. У всех получились красивые тортики! Кукла Катя осталась очень довольна.