Елена Сизых
Конспект НОД в средней группе «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Труд людей весной». Средняя группа.
Цель: уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле.
Задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Формировать практические навыки посадки растений.
4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: иллюстрации «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счётные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте ребята поприветствуем солнышко. Ведь сегодня такая хорошая погода.
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, дорогие наши гости, мы вас всех очень ждали!
Воспитатель: - Вот и наступила долгожданная весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе, как вы думаете? (ответы детей)
В это время года у людей много работы. Я предлагаю вам отгадать загадку. послушайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя.
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это огород. У нас ведь тоже в детском саду есть свой огород. (выставить саженцы). Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай?.А что мы с вами делали на нашем огороде? Ну я ребята думаю, что у каждого дома есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде?
Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы живем в местности, где довольно теплое лето. Но лето к сожалению недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?
Послушайте: На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт. Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут. Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной. (Парник, теплица)
Демонстрация иллюстрации. (теплица)
Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
1. Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала.
(шланг)
2. Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето.
(бочка)
3. Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.
(ведра)
4. Стоят в один ряд острые ЦАП-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки.
(грабли)
5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.
(лейка)
6. Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала.
(лопата)
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА) «Выложи из палочек инструменты»
Выкладывают из палочек контуры лопаты.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся :
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя малыши
Веселились от души (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
В детский сад скорей пойдем (шаги на месте)
Отдохнули, теперь отгадайте ребята загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козлика туда, друзья,
Нам пускать никак нельзя.
Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу: Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит. (Трактор)
Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур. Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.) Дети делают аппликацию по образцу.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы. Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - Что вы запомнили? - Работать – это хорошо? - А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»