Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект НОД в средней группе «Добрые поступки» по речевому и духовно-нравственному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тема: «Добрые поступки»
(речевое и духовно – нравственное развитие средствами мультфильмов)
Провела: воспитатель
Рощина Наталья Вениаминовна
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека средствами советской мультипликации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Добрые поступки“ по речевому и духовно-нравственному развитию» размещена в разделах
- расширять представление о добре, о добрых поступках.
- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки героев.
- развивать диалогическую речь, активизация словаря словами: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините.
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому; - воспитание на личных примерах и примерах и образах любимых мультипликационных персонажей таких положительных качеств личности, как доброта, отзывчивость, дружелюбие, уважение к окружающим.
Ход образовательной деятельности:
1 Игра на сплочение
Дети заходят и рассаживаются под песню Барбарики «Доброта»
- Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? У меня тоже радостное, весёлое настроение.
Придумано кем - то, просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длиться до вечера!
2. Воспитатель. Ребята, я предлагаю нам вместе посмотреть отрывок из одного мультфильма, а какого, вы мне потом сами скажите. (Дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма “Приключения кота Леопольда”)
На экране появляется Кот Леопольд и говорит
Здравствуйте, ребята!
Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!
За что я только не возьмусь, знаю, сразу быть беде!
На день рожденье торт пеку – сожгут,
То водою обольют.
На рыбалку я пойду - арбуз на голову бросают!
За уборку я возьмусь - в пылесос они влезают!
Что же делать. Как же быть?
Как их культуре поведения научить?
Ребята, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель.
- Как называется этот мультфильм?
- О чём просит нас Леопольд?
- Что мы сегодня будем делать?
- Скажите, ребята, кто из сказочных персонажей вам больше симпатичен – мышата или кот? Почему?
Дети. Кот Леопольд
Воспитатель. Правильно! Леопольд нам симпатичен за свою сдержанность и воспитанность, умение отвечать добром на плохие поступки мышей.
- А почему мышата не вызывают у нас никакой симпатии?
Дети. Потому что они вредные, злые и мстительные
Воспитатель: А как поступил кот Леопольд, узнав о поступках мышат?
Дети: Он терпеливо сносил выходки мышат, призывал их к миру и согласию
Воспитатель: - Ребята, Кот Леопольд никак не может перевоспитать мышей совершать хорошие дела, поступки.
- А как мы можем ему помочь? (Для этого мы расскажем мышам, какие хорошие, добрые поступки и дела бывают).
Игра «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель: Сейчас вы скажете, какое доброе дело вы уже сделали или только хотите сделать для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, уберу игрушки, протру пыль, полью цветы, испеку торт, подарю цветок, уберу посуду со стола, подмету, пропылесошу, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему?
Дети: мы задумали много добрых дел.
- Ребята, а вам самим приятно совершать хорошие, добрые дела? (Да, очень приятно!
Воспитатель: Мир вокруг становится светлей и добрей не только от наших хороших дел и поступков, но и добрых и вежливых слов. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно»
Игра “Вежливые слова”
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. (спасибо).
2. Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)
3. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (добрый день).
4. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:. (здравствуйте).
5. Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: (до свидания).
6. Если провинились где-то, то скажите:
«Я виноват, уж вы меня (простите)»
7. Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю. (пожалуйста).
8. Почаще радуйте свою семью
Словами: «Я вас всех … (люблю)
9. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
10. Я Настю знаю с малых лет, Ей весело скажу: «Привет!»
11. Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!».
12. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
Воспитатель: а какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, извините, простите, до свидания, добрый день (утро, вечер, доброй ночи, доброго пути, всего вам доброго, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь и т. д.
Физминутка (под музыку)
Воспитатель: -Вот ребята, мы сегодня с вами говорили о вежливых словах, о хороших делах и поступках, но бывают ещё и плохие поступки. (обижать кого-нибудь, толкаться, обозвать, отобрать игрушку, сломать, порвать книгу).
- А можно ли их совершать? Почему?
- Да, ребята, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому - то, портят настроение.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат карточки, на которых изображены разные поступки героев мультфильмов. Я предлагаю вам из них собрать книгу «Добрые поступки».
Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь. (Дети берут по одной карточке, комментируют изображение и решают, какой это поступок).
Книга будет пополняться вашими добрыми поступками.
На экране появляются мыши и Кот Леопольд и говорят:
Мыши: Мы больше так не будем!
Кот Леопольд: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Подведение итогов. Рефлексия
Наше путешествие по мультикам подошло к концу.
- А теперь давайте вспомним, чем мы занимались?
- Что мы для этого сделали?
- В какие игры мы с вами играли?
Давайте никогда не будем забывать вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки. Я желаю вам быть всегда послушными и добрыми детьми. Потому, что злые люди всегда одни, у них даже нет друзей.
- Что вам понравилось?
- А что вам показалось трудным?
Подвести итоги, похвалить всех ребят.
Песня Кота Леопольда о дружбе.