Ямалетдинова Манжура
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Путешествие по станциям».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Цель: обобщить знания детей по ФЭМП и познавательному развитию.
Задачи:
1. закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах;
2. обобщать знания детей о животных, временах года;
3. развивать у детей логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
4. воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал:
-набор чисел до 5;
-карточки с геометрическими фигурами;
-цветные карандаши;
-картины с изображением животных;
-иллюстрации с изображением времен года;
-набор картин для игры «Четвертый лишний».
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Времена года», геометрические фигуры.
Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия
Ход НОД:
Воспитатель: дети, вы любите путешествовать? На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: на пароходе, автомобиле, поезде, самолете, и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Внимание отправляемся.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие,
Компанию ребят.
Чух- чух-чух!
Воспитатель: дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков. Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились». На доске - натуральный ряд чисел. Дети, закройте глаза. А теперь, откройте. Какая цифра заблудилась? (ответы детей). Молодцы! Вы были очень внимательны.
«Математическая игра»
Воспитатель: дети, а давайте поиграем! Вам нужно будет закрасить геометрическую фигуру определенным цветом.
Раздать детям листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры (треугольник - зеленым цветом, квадрат - красным, круг - синим).
Дети выполняют задания, в ходе выполнения задания уточняем геометрическую форму, цвет фигуры.
Воспитатель: садитесь в поезд, и отправляемся дальше. Мы с вами приехали на станцию «Лесная». Здесь нам нужно разгадать загадки. Будьте внимательны!
1. Пусть я слишком длинноух
Но зато и слух за двух,
Дашь капусты, я - грызун,
Пригрозишься, я - бегун. (Заяц).
2. Рыжая, хитрая,
Кур таскает. (Лиса).
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
4. Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный. (Волк).
5. Ходит летом косолапа,
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
6 Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами. (Петух).
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картины с изображением животных.
Воспитатель: дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка). Молодцы загадки вы отгадали.
Физ. Минутка.
Если мы чуть- чуть устанем.
Мы на две минуты встанем.
Мы потянемся сначала.
Повернемся вправо- влево.
Мы наклонимся разок.
И достанем свой носок.
Раз и два - присели вниз,
Три, четыре поднялись.
Воспитатель: отправляемся дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».
Игра «Когда это бывает?».
Дети читают стихи.
1-й ребё нок:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой. Багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной (И. Бунин).
Воспитатель: к какому времени года посвящены эти строки?
Дети: осени.
Воспитатель: рассмотрите картину с изображением осени. Назовите приметы осени.
Дети: на деревьях, кустах листья становятся желтыми, красными, пёстрыми; с деревьев листья падают, трава высыхает, пасмурно, небо хмурое, улетают перелётные птицы в теплые края.
2-й ребё нок:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится (И. Суриков).
Воспитатель: о каком времени говорится в этом стихотворении?
Дети: зима.
(выставляю картины с изображением зимы).
3-й ребё нок:
Уж, тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Лепещут скоро соловьи.
И лес оденется листвою. (А. Плещеев).
Воспитатель: к какому времени года посвящены эти строки?.
(выставляю картины с изображением весны.
4-й ребё нок:
Здравствуй. Лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим. (Ю. Копотов).
Воспитатель: о каком времени года говорится в этом стихотворении (выставляю картины с изображением лета). А сейчас предлагаю вам другую игру.
Игра «найди лишний предмет.
Варианты подбора:
1. Девочка в пруду, солнце, девочка на коньках, мальчик поливает цветы.
2. Снеговик, зимнее дерево, малина.
3. Птицы улетают на юг, осенний лес, мальчик на санках.
4. Птицы вьют гнезда, сажают дерево, новогодняя елка.
Дети называют лишнюю картину Объясняя свой выбор, уточняю. Обобщаю ответы детей.
- Молодцы, ребята, все сегодня задания правильно выполнили.
Давайте похлопаем друг другу, какие вы молодцы.