МААМ-картинки

Конспект НОД «Художница Осень» в средней группе

Николаева Татьяна Александровна
Конспект НОД «Художница Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Художница Осень»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний и представлений об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

учить образовывать относительные прилагательные (березовый, дубовый, кленовый) и различать листья по внешнему виду;

закреплять знания названий цветов и оттенков (желтый, зеленый, красный, коричневый, оранжевый);

Публикация «Конспект НОД „Художница Осень“ в средней группе» размещена в разделах

развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

ознакомить с новым видом изобразительной техники –«пластилинография».

Развивающие:

способствовать развитию устной речи путем ответа на вопросы полным предложением;

активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки осени (листопад, сильный, мощный, художница Осень и др.);

развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук;

развивать художественное и зрительное восприятие.

Воспитательные:

воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую краску листьев;

воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.

Материал: шаблоны деревьев для лепки (на каждого ребенка, образец дерева, пластилин (желтого, красного, оранжевого, зеленого, коричневого цветов, шаблоны листьев, доски для лепки, салфетки, интерактивная доска, магнитофон.

Предварительная работа: Беседа о приметах осени, игры, чтение худ. произведений о природе, наблюдения на прогулке, работа с календарем природы, рисование рисунков на тему «Осень», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по слайдам, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Организационная часть:

Воспитатель: Проходите ребята (дети встали в круг)

– Для начала, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Основная часть.

Воспитатель: (дети садятся на стульчики)

- Дети, послушайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как скажи, зовется.

Дети: - Это время года Осень.

Воспитатель: Осень – это переход от лета к зиме.

Правильно, время года у нас сейчас осень. (Слайд 2)

А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Свой ответ начинайте со слова «осенью».

Например: Осенью солнце светит мало.

Осенью часто идет дождь.

Осенью улетают птицы.

Осенью собирают урожай.

Осенью в лесу много грибов.

Осенью медведь и ежик впадают в спячку.

Осенью заяц и белка меняют цвет шубки.

Осенью листья желтеют, краснеют и осыпаются.

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: - Листопад!

Воспитатель: Послушайте, ребята стихотворение.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

(Е. Трутнева)

- Верно, это листопад. (Слайд 3)

Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам.

А как вы, думаете, почему деревья сбрасывают листву?

Дети: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.

Воспитатель: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают.

Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики.

Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка «Листики» (Музыка авт. Насауленко «Осень» минус)

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели. (Садятся на корточки)

Ветер дунул, полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели. (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. (Поднимаются)

Повертел их, покружил. (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо опустил. (Снова садятся)

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, осенью листья, какого цвета становятся?

Дети: Красные и оранжевые, коричневые, желтые, зеленые.

Воспитатель: (Слайд 4)

Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени».

Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?

Дети: - Желтый, красный, оранжевый, коричневые, зеленый.

Воспитатель: - Молодцы!

Какие яркие, сочные, радостные краски использовал художник для написание этой картины. Картина создаёт праздничное, лёгкое настроение.

Вы очень внимательные.

Вам понравилась картина?

Дети: Да.

Воспитатель: Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа. (Слайд 5, 6, 7, 8, 9)

- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?

Дети: Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).

Воспитатель: (Слайд 10) - Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.

Осень окрашивает листья в разные цвета и оттенки. Давайте назовём их.

(Слайд 11) Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми.

Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев, (еще раз проговорить цвета - оранжевый, цвет охры, желтый, красный, бардовый, фиолетовый, коричневый; сказать, что осенью листья бывают и зеленые).

(Слайд 12-13 чтения стихотворения по слайдам)

Осень – это художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Воспитатель: А теперь ребята поиграем.

Игра на развитие речевого дыхания «Осенние листочки»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха для речевого дыхания, активизация мышц губ.

(воспитатель раздаёт два листочка большой и маленький, которые соединены между собой ниткой).

Сравните листочки, они одинаковые?

Дети: Нет, они большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте подуем на них.

На листочек большого размера будем дуть сильно, мощно, а на маленький листочек дует – слабый, тихий ветерок.

- Дует холодный осенний ветер! (дуют на листочек сильно)

- Дует весёлый ветерок! (дуют на листочек слабо)

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас, ребята, проходите на ковер, присаживайтесь на коленки, посмотрите, сколько листьев нам принёс ветер, давайте рассмотрим их.

поиграем в игру «С какого дерева лист?»

Скажи, Алёша, с какого дерева лист?

(воспитатель берёт любой лист и показывает ребенку)

Дети: С дуба.

Воспитатель: Если лист с дуба, то он какой?

Дети: Дубовый.

Воспитатель: А, у тебя, Вика, с какого дерева у тебя лист?

Дети: С березы.

Воспитатель: Если лист с берёзы, то он какой?

Дети: Берёзовый.

Воспитатель: А, у тебя, Полина, с какого дерева у тебя лист?

Дети: С клена.

Воспитатель: Полина, если лист с клена, то он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: Вы правильно назвали все листья, давайте поиграем с ними в игру «Лети, листок ко мне в кузовок». (Музыка Чайковский «Баркалола»)

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку, (игра повторяется несколько раз)

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает. стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся, Разбегаются в разные стороны,

кружатся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем. Опять собираются в кружок.

Воспитатель: Поиграли, молодцы, собрали все листья, а теперь садимся за столы.

Посмотрите, у каждого из Вас на столе лежит картинка деревьев, что на них не хватает?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Осень не успела раскрасить эти деревья, давайте, ей в этом поможем.

Сегодня мы их с вами будем рисовать необычным способом – пластилином, и называется – это «пластидинография».

Посмотрите, как я буду это делать. Возьму кусочек пластилина, отщипну маленький кусочек, разомнем в руках и примазываем к веточке, вот так (показ).

И так буду делать пока все веточки не украсятся листочками. А теперь вы попробуйте.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

Вот какое дерево получилось у меня.

Воспитатель: - У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто раскрашивал листья деревьев в разноцветные цвета?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, «Художница Осень».

Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, выбери смайлик соответствующий твоему настроению.

Если вам понравилось занятие возьмите улыбчивый смайлик, а если нет, возьмите грустный (спросить у ребенка, почему он выбрал именно этот смайлик, задать вопрос, разве тебе не понравилось занятие)

Воспитатель: Как много мы с вами успели за это занятие: отгадали загадку, прочитали стихотворение, полюбовались осенними картинами, поиграли в игры и помогли Осени раскрасить деревья.

А теперь пора прощаться и за это нам Осень приготовила подарок (выносим корзинку с яблоками)

Пора прощаться всего хорошего «До свидание».

Публикации по теме:

«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу.

Фотоотчет о празднике «Художница — Осень» в средней группеФотоотчет о празднике «Художница — Осень» в средней группе Каждый год все люди благодарны Осени за богатый урожай, за неимоверную красоту. В средней группе «Пчелки» прошел праздник «Художница – Осень».

Фотоотчёт конкурса осенних поделок «Осень художница»Фотоотчёт конкурса осенних поделок «Осень художница» Традиционно каждую осень наш детский сад объявляет конкурс на изготовление осенних поделок. Этот год также не стал исключением. С середины.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела»Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела» Действующие лица: ведущий, Осень, зайка, бельчонок, грибок, лиса, мишка, ежик. Атрибуты: осенние листочки, «капельки», погремушки по количеству.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Художница Осень» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 19:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Художница Осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД