Оксана Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме. Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово, всеядный). Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: загадки; игрушки животных (белка, медведь, еж, заяц, лиса, волк); картинки с изображением животных и их жилища.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики. На доске картина с изображением осеннего леса.
В. - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень)
- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)
- Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Ответы детей)
- Конечно, в этом лесу живут белочка, медведь, ёжик, заяц, лиса, волк. Это — дикие животные.
-Скажите, а почему этих животных называют дикими? (Ответы детей)
- К нам пришел один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белочка).
В. - Правда, белка. А где живет белка?
Д. - Белка живет на дереве, в дупле. (хором скажем «дупло»)
В. - Чем же занимается белка осенью?
Д. - Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру
Пальчиковая игра «Белочка и шишки».
Скачет белка-шалунишка, «бегают» пальчиками по столу
Рвет с сосновых веток шишки. сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках
Лапками сжимает ловко сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках
И несет в свою кладовку. «бегают» пальчиками по столу
В. - Ребята, отгадайте, кто еще к нам пришел?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
В. - Правильно. Это — медведь. А какой медведь (Большой, сильный, у него шубка коричневого цвета)
- Скажите, пожалуйста, как мишка готовится к зиме? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, чем питается медведь? (Ягодами, грибами, рыбой, червяками, травой)
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе: «Всеядный»
-Давайте покажем, как мишка собирает мед.
Физминутка «Медвежата в чаще жили"
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили Поворачиваем голову вправо и влево
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали наклоны туловищем вправо и влево
-Ребята, отгадайте, кто еще к нам пришел?
Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Еж)
- Правильно, это - еж. Какой еж? (Маленький, колючий)
-Он тоже, как и медведь, всеядный. Все ест, а зимой спит. А где спит ежик? Как называется его жилище?
(Нора).
В. - Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Давайте отгадаем еще загадку.
Летом серый, а зимой белый. (Заяц).
- К нам в гости зайчик пришел. Скажите мне, как зайчик готовится к зиме?
(Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.)
В. -А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет? (Чтобы в снегу не было видно.)
В. - У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Давайте повторим:" Чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка"
- Давайте расскажем, как зайке холодно зимой.
Пальчиковая игра. "Зайчик. "
Жил-был зайчик,
Длинные ушки, пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»
Отморозил зайчик
Носик на опушке. поглаживают указательный и средний пальцы
Отморозил носик, поглаживают безымянный палец и мизинец
Отморозил хвостик
И поехал греться растирают ладони
К ребятишкам в гости.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
В. - А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца. (Лисы и волки.)
В. - Это хищные звери. (хором повторили)
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора»,)там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово»)
В. - Эти хищные звери тоже меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.
Наши дикие животные решили прогуляться по осеннему лесу со своими детенышами.
(Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей).
Как- то раз осенним днем звери все пошли гулять
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
В. -А теперь им пора возвращаться в свои домики. Давайте попрощаемся с дикими животными.
Подведение итогов.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил. (Белочка, ежик, медведь, заяц, лиса и волк)
- Кто из животных спит зимой? (Зимой спят медведь, ежик.)
-Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)
-Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле).
-Какие животные являются врагами для зайца? (Волк и лиса)
-Как называется домик лисы? (Нора)
-А домик волка? (Логово.)
-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!