ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать +Заказ
Тема:"Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять целое из геометрических фигур;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать умение группировать геометрические фигуры по
различным признакам: цвету, форме, величине.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
Ход работы.
1. Организационный момент
Воспитатель: Приглашает детей в круг.
Я люблю свой детский сад
В нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И гостям мы улыбнулись».
(Звучит музыка смс)
Звучит голос Царицы в записи:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в
страну геометрических фигур. А вы любите путешествовать?
(Пауза)
В путешествие вас ждут трудности. Если вы с ними справитесь,
тогда вас ждет вкусный сюрприз.
Воспитатель: - Вы согласны? Вы готовы? Тогда отправляемся в
путь.
-Итак, в путь! -Только на чем мы будем путешествовать?
(Ответы детей). Раз у нас сегодня необычное путешествие, то я
предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном
транспорте. Отгадайте загадку!
На мячик похож,
Но только летает,
Скажи-ка дружок,
Как его называют? (Воздушный шар).
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шарике. Ребята, занимайте свои места! (дети становятся в круг
воспитатель держит вверху воздушный шарик, звучит музыка)
Воспитатель: Мы летим! Как красиво вокруг! (картинка панорама лес, земля)
-Ребята, давайте спустимся на землю.
(Появляется картинка замок из геометрических фигур)
- Кажется мы оказались в стране геометрических фигур на полянке,
которая называется «Собери картинку из геометрических фигур»
Вам нужно составить картинку из геометрических фигур по образцу. (дети работают в парах и составляют картинку из геометрических фигур)
Воспитатель: - Что вы собрали? Из каких геометрических фигур вы собрали картинку? (Ответы детей)
Молодцы, вы справились с этим заданием. Ну, что? Идем дальше?
А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется «Выложи из палочек»
А здесь ребята задание самое сложное. Я думаю, вы с ним нетсправитесь или справитесь?
На столах лежат счетные палочки. Вам нужно из этих палочектсоставить квадрат, треугольник, прямоугольник. (детиработаюттиндивидуально, выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек по образцу).
Молодцы, все фигуры построили. Вот только интересно, что у них общего и чем они отличаются друг от друга. (ответы детей).
Ведущий:
Я вижу, вы и с этим заданием легко справились.
Ой, ребята, что это?
Как они тут оказались? Я думаю, что эти следы приведут нас к следующей полянке.
Давай-те пройдемся по ним. Ой, я вижу пенечке – нужно их перешагнуть. Подымайте ножки высоко.
(Музыкальная физкультминутка)
Воспитатель: -Ребята, чтобы продолжить путешествие по стране
геометрических фигур дальше, надо перейти речку. Но как её перейти? Ответы детей: (по мосту)
-Посмотрите, мост сломан (Ответы детей)
-Нам нужно отремонтировать мост! Игра : "ремонтируем мост. "
(Дети "ремонтируют" мост, находят нужную заплатку, в форме
геометрических фигур.)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, отремонтировали мост.
(Дети с воспитателем идут по мосту.)
Мы оказались на другом берегу реки и попали на полянку
«Сказка». Подходят к столу, на котором герои сказки - Курочка ряба.
Послушайте загадку:
Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? — о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.
(Мышка (картинка)
Дети: Это сказка «О курочке Рябе».
Воспитатель: Посмотрите, дедушка с бабушкой расстроены. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) А для того, чтобы дедушка с бабушкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из бумаги и приклеить их в корзинку. Поможем им? Дети: Да
В: Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники желтого и белого цветов. Жёлтые –это будут золотые яйца, а белые –простые яйца.
Как прямоугольник превратить в овал?
Дети: Надо у прямоугольника отрезать ножницами четыре угла.
В: Берите ножницы, по одному желтому прямоугольнику и по одному по белому, вырезайте углы и приклеиваете каждый викорзинку.
Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.
Воспитатель: Как замечательно у вас получилось. Математика и в сказках живут.
Молодцы, вам деда и баба за это дарят клубочек.
Воспитатель: Катим наш клубочек дальше.
Голос Царицы в записи:
Молодцы! Мне очень повезло, что я встретила таких умных ребят.
Я вижу, что вы справились со всеми заданиями. Клубочек приведет
вас к сладкому сюрпризу. Бросите его на дорожку, куда он покатится, туда и пойдете.
Воспитатель:
Ребята, а клубочек какая геометрическая фигура. (Ответы детей).
Воспитатель бросает клубочек, которой катится к елочке.
Молодцы, ребята! Ну а сейчас идем за сюрпризом.
Играет музыка, дети подходят к елочке (стоит корзинка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур)
Воспитатель:
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за шарик
полетим домой. (музыка и картинка детсада).