Быкова Светлана Сергеевна
Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по лесу» с применением развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии логико-математических представлений у детей 4-5 лет с применением развивающих игр В. В. Воскобовича.
Материал : «Математические корзинки 5», «Волшебная восьмёрка», «Игровизор», листы с изображением ваз, коврограф, «Забавные цифры».
Ход НОД:
Мотивационная часть:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Прогулка по лесу“ с применением развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам немного пофантазировать. Представьте себе, что за окном жаркое лето. Я приглашаю Вас совершить интересную прогулку по лесу вместе с белкой
1. Однажды на поляне белка увидела много грибов. Она взяла корзину и стала собирать грибы.
- Сначала белка взяла корзинку, в которой поместится грибов меньше, чем в любой другой. Какая это корзинка?
(Педагоги находят корзинку с одним грибком).
- Белка очень быстро нашла в лесу столько грибов, сколько поместилось в корзину. Сколько? (Один).
(Педагоги вкладывают грибок в корзинку).
-В следующий раз Белка взяла корзинку, в которой места для грибов больше всего. Какая это корзина? (С пятью выемками).
-Очень скоро и эта корзинка стала полной. Сколько в ней поместилось грибов? (Пять).
(Педагоги заполняют корзинку).
- Белка возвращалась в дупло с корзинкой, полной грибов, и вдруг увидела Ежа.
(Прикрепляется на коврограф Ёжик Единичка).
-Ёж стоял на пеньке, смотрел вдаль, и очень напоминал цифру. Какую?
(педагоги называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Ёжиком прикрепляется цифра 1).
- Белка решила подарить Ёжику столько грибов, сколько обозначает эта цифра. Она вынула из большей корзины один гриб и отдала его ежу. Сколько грибов осталось в корзинке(4)
(Педагоги вынимают из корзинки с пятью грибами один и отдают его ежу).
- Белка пошла дальше. Вдруг она заметил Зайку, который лежал на земле.
(Прикрепляется карточка).
-Зайка выгнул огромное ухо и трусливо прислушивался к лесным шорохам. Какую цифру напоминал Зайка? (Два).
(педагоги называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Зайчиком прикрепляется цифра 2).
-Возьмите из корзинки Белки столько грибов, сколько обозначает эта цифра и отдайте Зайке. Сколько Белка подарил грибов Зайке? (Два).
(Педагоги вынимают из корзинки два грибка).
-Вдруг пошёл сильный дождь, поднялся ветер, белка побежал домой в дупло, и не заметила, как из корзинки что-то выпало. Дома она поставил рядом две корзинки, и увидела, что грибов в них поровну. Что потеряла Белка по дороге? (Один гриб). Сколько грибов подарил? (Три).
-Какая корзинка осталась полной? (Та, в которой только одно место для гриба и один грибок). Какая корзинка оказалась неполной? (Та, в которой пять отверстий и один гриб).
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому
Заиньке ушастому. (поочерёдно загибать пальцы)
2. Решили бельчата порадовать свою маму и принесли ей красивые цветы. Дома мама – Белка поставила их в три вазы.
(педагоги вкладывают листы в «Игровизор»).
-Один цветок Белка поставила в вазу, которая выше круглой. Три цветка – в вазу, которая ниже круглой. В какую вазу Белка поставила пять цветов?
педагоги и дорисовывают цветы в вазах.
-Теперь у Белки есть и грибы, и цветы.
Ну вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Надеюсь она Вам понравилась и Вы хорошо провели время.
Если вам понравилось занятие, прохлопайте три раза, если нет-один.