Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Продукты»

Наталья Тяжелова
Конспект НОД в средней группе «Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме

«Продукты»

Цель:- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

Темочки:

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

- Воспитывать любовь к правильному питанию;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок. кукла,светофор

Ход занятия.

1. Игра «Съедобное- несъедобное».

Дети встают в круг.

Воспитатель называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят отвечают,несъедобные или нет эти предметы. (Молоко, банан, табурет, конфета, мяч ….)

-Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Маша к нам пришла. (Дети здороваются).

Педагог: - Ребята, Маша мне сказал, что бабушка поручила ей сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Педагог: - В записке написаны названия магазинов, в которые ей нужно сходить, но Маша не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем ей. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

Дети: -«Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Педагог: - Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

- Магазин «Каравай».

Педагог: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).

- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).

- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).

2. Игра «Вспомним сказки».

Маша предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

- Любимое лакомство Карлосона?

-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

- Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Педагог: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети:- «Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Влево - вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Педагог:- Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети:- Магазин «Веселый молочник».

Педагог:- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).

- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

3. Аппетитная игра.

-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра.

Дети вместе с бабой Ягой выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара принесла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу, Ох! (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла, Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки по др)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу, Ох! (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла, Ох! (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца)

А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).

Дети: -«Едем, едем на автобусе,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Педагог:- Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: -Магазин «Сластёна».

Педагог:- Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).

- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).

- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.

- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

4. Игра «Лишний предмет»

-молоко, йогурт, колбаса, сметана

- хлеб, баранки, мороженое, батон

- огурцы, капуста, баклажан, макароны

- торт, помидор, пряники, печенье

- кефир, яблако, банан, мандарин

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли

5. Физминутка

Музыкальная -игра «Автобус»

Педагог:- Дети, кроме этих продуктов, Маше нужно купить мясные продукты.

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

- Давайте подскажем Маше в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).

6. Игра «Что пропало?»

Маша хочет посмотреть, какие вы внимательные. Она покажу вам картинки, вы их назовете, запомните. А потом закроете глаза. Маша уберет какую-нибудь картинку. А вы глазки откроете и скажете, что пропало.

Дети играют в игру.

7. Раскрашивание колобка.

Маша дает детям последнее задание:

- Ребята, вот вам картинки с колобком, оживите его. Раскрасьте пожалуйста колобка.

Дети выполняют задание.

10. Итог занятия.

Маша очень рада, что побывала в гостях у ребят и на последок хочет уточнить,что запомнили дети. Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

-Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

-Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

-Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

-Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

-Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

-У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

-За окном зима иль лето

На второе нам –(котлета)

-Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

-Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Маша : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Все молодцы. А мне пора домой обедать.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: "Полезные продукты" Цель: Умение детей различать полезные и вредные.

Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти» Цель: развивать познавательные интересы детей и формировать первичные представления Программные задачи: Познакомить детей с происхождением.

Конспект НОД в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении.

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познание и художественный труд. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Тема: «Овощи.

Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект ООД в средней группе "Овощи и фрукты--полезные продукты" Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А»,.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Еда и продукты питания» Задачи: Образовательные А) Введение новой лексики по теме: milk, meat, fish, bread, butter, eggs, cheese, juice, ice cream, pancakes, a.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовская область» Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Выполнила:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе. Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа «Теремок» Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Продукты»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тяжелова (УИ 197490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД