Наталья Тяжелова
Конспект НОД в средней группе «Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Продукты»
Цель:- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок. кукла,светофор
Ход занятия.
1. Игра «Съедобное- несъедобное».
Дети встают в круг.
Воспитатель называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят отвечают,несъедобные или нет эти предметы. (Молоко, банан, табурет, конфета, мяч ….)
-Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Маша к нам пришла. (Дети здороваются).
Педагог: - Ребята, Маша мне сказал, что бабушка поручила ей сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?
Педагог: - В записке написаны названия магазинов, в которые ей нужно сходить, но Маша не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем ей. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.
Дети: -«Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
Педагог: - Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
- Магазин «Каравай».
Педагог: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).
2. Игра «Вспомним сказки».
Маша предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Любимое лакомство Карлосона?
-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
Педагог: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.
Дети:- «Мы в автобусе сидим,
Из окошечка глядим.
Влево - вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Педагог:- Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети:- Магазин «Веселый молочник».
Педагог:- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
3. Аппетитная игра.
-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра.
Дети вместе с бабой Ягой выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара принесла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)
Петрушку и свеклу, Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)
О том, кто вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла, Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки по др)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушку и свеклу, Ох! (хлопнуть в ладоши)
Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла, Ох! (хлопнуть в ладоши)
И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца)
А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).
Дети: -«Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Педагог:- Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: -Магазин «Сластёна».
Педагог:- Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
4. Игра «Лишний предмет»
-молоко, йогурт, колбаса, сметана
- хлеб, баранки, мороженое, батон
- огурцы, капуста, баклажан, макароны
- торт, помидор, пряники, печенье
- кефир, яблако, банан, мандарин
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли
5. Физминутка
Музыкальная -игра «Автобус»
Педагог:- Дети, кроме этих продуктов, Маше нужно купить мясные продукты.
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
- Давайте подскажем Маше в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
6. Игра «Что пропало?»
Маша хочет посмотреть, какие вы внимательные. Она покажу вам картинки, вы их назовете, запомните. А потом закроете глаза. Маша уберет какую-нибудь картинку. А вы глазки откроете и скажете, что пропало.
Дети играют в игру.
7. Раскрашивание колобка.
Маша дает детям последнее задание:
- Ребята, вот вам картинки с колобком, оживите его. Раскрасьте пожалуйста колобка.
Дети выполняют задание.
10. Итог занятия.
Маша очень рада, что побывала в гостях у ребят и на последок хочет уточнить,что запомнили дети. Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)
-Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
-Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
-Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
-Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
-Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
-У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
-За окном зима иль лето
На второе нам –(котлета)
-Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
-Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Маша : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Все молодцы. А мне пора домой обедать.