Батракова Татьяна Анатольевна
Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе "Овощи и фрукты--полезные продукты"
Цель:
Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В»,
«С»
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть фрукты и овощи. Рассказать об их значении для здоровья человека.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Полезные продукты — овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать прилагательные от существительных (яблоко- яблочный, огурец- огуречный, морковь- морковный и т. д., закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
3. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и
фруктах.
4. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питани
5. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
6. Развивать логическое мышление, внимание.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают на паласе полукругом. Обращаю внимание детей на то, как много гостей у нас сегодня.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, добрые у нас сегодня гости. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим своё хорошее настроение нашим гостям: улыбнёмся им от души и у всех гостей тоже будет хорошее настроение. Вот так молодцы. А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).
Много у нас гостей сегодня, но одного не хватает. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кого мы ждём.
Смешной человек на крыше живёт,
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Кто же это?
Дети: Карлсон.
В: Правильно, это Карлсон. Давайте послушаем, не жужжит ли его пропеллер, как он должен жужжать?
Д: Ж-ж
В: Послушаем – нет не жужжит (раздаётся стук в дверь) кто то пришёл (открываю дверь входит грустный Карлсон). Здравствуй Карлсон. Проходи. Ребята поздоровайтесь.
Что случилось, дорогой друг? Почему ты такой грустный?
К: О-хо-хо! Что-то я заболел.
В: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?
К: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!
В: Надо тебе лечиться.
К: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
В: А от чего же тебе нужны таблетки?
К: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.
В: Да-а-а, Карлсон, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю чем ты заболел. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём знать меру. Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Когда весь организм болит – значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на грядках и на ветках! Эти таблетки намного полезнее.
К: Что же это за таблетки такие?
(вношу корзину с овощами и фруктами)
К: Да какие же это таблетки?
В: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.
К: А что такое витамины?
В: Витамины- это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным как ты сейчас.
Витамины бывают разные: А В С. И ещё много других.
Рассматривание плаката о витаминах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
Во всех фруктах и овощах много этих витаминов, они необходимы нам для здоровья.
Ребята, давайте загадаем Карлсону загадки о фруктах и овощах.
Воспитатель читает загадки, Карлсон не знает отгадок,дети ему помогают отгадать.
Загадки
1. Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свёкла).
2. За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок. На ощупь --очень гладкая. На вкус — как сахар сладкая. (Морковь).
3. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы).
4. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
5. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста).
6. Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи…
7. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
8. С оранжевой кожей, на мячик похожий, Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
9. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один кислый очень, очень. (Лимон)
Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине и разложим на два подноса, фрукты положим на красный поднос, а овощи на синий
(проводится игра «Разложи по подносам», поочерёдно достаём фрукты и овощи, называем их и раскладываем по подносам). Молодцы справились с заданием.
А сейчас, Карлсон, потанцуй с нами
Проводится игра-хоровод «Овощи»
А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Овощи»
Проводится пальчиковая игра об овощах
В: Свежие фрукты и овощи можно есть каждый день, только нужно знать очень важное правило! Какое дети? (все фрукты и овощи нужно мыть перед едой). Молодцы, правильно.
К: Вот и хорошо! Я их сейчас съем!
В: Ну, какой ты торопыга! Дети, что Карлсон ещё забыл сделать?
Д: Вымыть руки.
В: Никогда не забывай руки мыть перед едой.
Запомнил дружок?
К: Да!
В: Давайте вымоем руки
(проводится ритмическая гимнастика)
«Моем руки»
Моем руки с мылом чисто,
Воду лишнюю стряхнём
Полотенцем вытрем сухо,
Есть мы овощи начнём
В: Теперь наши руки чистые и мы будем есть овощи.
Игра «Угадай на вкус».
В-ль: вы должны будете угадать, что вы съели, только надо закрыть глаза.
Воспитатель предлагает детям кусочки овощей и фруктов. Дети определяют на вкус,что они попробовали.
Молодцы, все угадали.
В: Ребята из овощей можно делать полезные соки
Сейчас мы поиграем в
игру «Назови сок»
Воспитатель показывает карточки с овощами и фруктами,дети их называют и составляют прилагательные
Огурец - огуречный
Помидор - томатный
Морковь – морковный.
Свёкла—свекольный
Капуста—капустный
Апельсин—апельсиновый
Лимон—лимонный
Яблоко—яблочный
Груша—грушевый
В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей,
Карлсон о чем мы сегодня говорили?
Карлсон: Так что же получается, если я буду есть полезные продукты то снова стану сильным, веселым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкие зубы и кости, хорошее зрение.
В-ль: Конечно, если мы все будем есть полезные продукты (овощи и фрукты) в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими и у нас всегда будет хорошее настроение.
В-ль: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили? (ответы детей,
Карлсон, тебе понравилось эта игра, ты выздоровел?
К: Да, спасибо вам. Вы меня спасли! Я полечу к своему другу Малышу и всё ему расскажу про витамины!
Д: Мы хотим тебя угостить витаминами, ешь на здоровье и не болей. До свидания, Карлсон!
(Карлсон благодарит детей и уходит).
Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? Кто приходил к нам в гости?
Чем мы его угощали? Почему? Чего же много в овощах и фруктах?
А сейчас занятие окончено, можете идти играть.