Ирина Новак
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе «Знакомство с шерстью. Продукты переработки шерсти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные интересы детей и формировать первичные представления
Программные задачи:
Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, с изделиями из шерсти ;
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
Подвести детей к пониманию бережного отношения к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе „Знакомство с шерстью, Продукты переработки шерсти“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихотворений, эксперимент с шерстяной тканью.
Логика деятельности с детьми:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пожаловала овечка, она предлагает нам попутешествовать!
Я думаю, что вы конечно же будете согласны?
Воспитатель. Я сейчас прочту стихотворение, а вы мне скажите о ком или о чем говорится в данном тексте.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называются вещи, которые мы носим? (одежда)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна одежда? (ответы детей)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: (зима)
Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?
Дети: (зимнюю, теплую)
Дидактическое упражнение «Назови зимнюю одежду»
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней, теплой одежды.
Воспитатель: Вы, умнички, правильно справились с заданием!
Воспитатель. Ребята, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?
Дети: (в основном из шерстяной)
Воспитатель: А вяжут шарфики, варежки, шапки, носки из чего?
Дети: (из шерсти)
Воспитатель: Ребята, путешествуя с овечкой мы с поближе познакомимся с шерстью. Перед вами три вида шерсти : тонкая, полугрубая и грубая. Потрогайте пальчиками. Какая она?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда берётся шерсть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно, ведь овечка к нам в гости пришла не просто так. Из овечьей шерсти изготавливают разнообразную очень теплую одежду.
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте отдохнём вместе с овечкой.
Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Показывают «рожки».
Маленькие рожки,
Прыгают на двух ногах.
Тоненькие ножки.
Делают «ушки» из ладошек.
На самой макушке —
Бархатные ушки.
Показывают язык «лопатой».
Язык полотняный,
Рукой показывают «хвостик».
Хвостик конопляный.
Воспитатель. Одна овца дает немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?
Дети: (очень много)
Воспитатель: Куда же ее девают?
Дети: (везут на комбинат)
Воспитатель: Что с шерстью делают на комбинате?
Дети: (шерсть стирают, разглаживают, прочесывают, сушат, изготавливают пряжу, нити, ткань)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лента прочесанной шерсти, а вот ровница.
Ткани бывают разные : гребенные и суконные. Гребенные получают из тонкой шерсти и из полугрубой шерсти. Потрогайте пальчиками. Суконная ткань очень плотная её ткут из суконной пряжи. Сравните ткань суконную и гребенную. Отличается ткань между собой?
Воспитатель: Каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?
Дети: (баранов, коз, верблюдов)
Воспитатель: Вот теперь вам, ребята, понятно откуда берут шерсть? Из чего вяжут теплые вещи?
Нашей овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она довольна, что её шерсть приносит людям помощь. Я хочу вас, дети, поблагодарить за то, что были внимательны, активны в нашем познавательном путешествии. Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?
- Что можно изготовить из шерсти (ответы детей)
- Да, вы молодцы! Отправляемся опять в наш любимый детский сад!