Елена Макеева
Конспект НОД в средней группе «Веселый карандаш» в рамках творческой недели «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать двигательную активность, речь, способствовать сближению детей, вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и сверстниками;
• закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;
• развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
• закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселый карандаш“ в рамках творческой недели „Развиваемся, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;
• вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
• воспитывать интерес пребывания в детском саду.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши из цветной бумаги, цветные полоски из картона, мольберт, карандаши, раскраски (цыпленок, машина, паровоз, цветок, гроздь рябины, воздушный змей).
Предварительная работа:
• Разгадывание загадок
• Беседа об осени
• Мимическая гимнастика «Эмоции»
• Дидактические игры «Времена года», «Какого цвета»
• Подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»
• Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш», В. Приходько «Коробка с карандашами»
• Просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами»
Содержание
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, держась за руки.
Воспитатель:
Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,
И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей мы найдем.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
Психогимнастика «Улыбка» - дать детям положительный эмоциональный настрой.
Дети поворачиваются к гостям и к друг другу, улыбаются.
Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро!» Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).
- На конверте наш адрес, группа «Журавлик», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает кто это такой, художник? (ответы детей). Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:
«Дорогие ребята, у меня много работы, т. к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (Вика Ш.)
Я веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (ответ детей - Карандаш)
Воспитатель: карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?
Карандаш : да, на улице пасмурно и совсем не весело.
Воспитатель: не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду ( ответы детей: мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем). Наши дети могут многое тебе показать.
Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения под песню «В коробке с карандашами».
Воспитатель: карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?
Игра «Цветные карандаши»
Программное содержание: закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, выдержку и дисциплинированность, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног, шеи и спины.
Оборудование: 2 обруча, цветные карандаши из бумаги, 2 корзины, разноцветные полоски из картона.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки. У каждого из детей полоска определенного цвета. Дети, по одному из каждой команды по шпагату добираются до обруча с карандашами, выбирают нужный карандаш, соответствующий цвету полоски и возвращаются шагом обратно, зажав карандаш между подбородком и шеей. Игра повторяется до тех пор, пока все карандаши окажутся в корзинах.
Дидактическая игра : «Найди цвета и назови их»
Программное содержание: - закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.
- Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.
- Совершенствовать мелкую моторику.
- Упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.
Игровой материал: панно с изображениями: петуха, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники выполненные в виде карандашей)
Описание игры:
Воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.
Физ. минутка «Карандаши» Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/
Ходили по кругу совсем неспеша.
На месте крутились, крутились, крутились /кружение на месте/
Весёлые точки у них получились.
Вперед наклонялись, назад выпрямлялись/наклоны вперёд-назад/
Прямые линии образовались.
Направо-налево носами качали,/наклоны вправо-влево/
В коробку легли, ведь ужасно устали /лечь на пол, руки под голову/
Карандаш : мне очень понравились ваши игры.
Ну, а я люблю ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки,
Их мы будем оживлять.
Но чтоб рисунок увидать,
Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)
Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Рыжий нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только рыжий нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Карандаш : молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Воспитатель: Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:
- Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
(Дети работают с раскрасками)