МААМ-картинки

Конспект НООД в средней группе по социальному миру аппликации «Прогулка по городу Саранску»

Галина Сильнова
Конспект НООД в средней группе по социальному миру аппликации «Прогулка по городу Саранску»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание :

Образовательные задачи: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут; знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города; формирование представлений о достопримечательностях родного города, развитие умения составлять короткий рассказ и з личного опыта с использованием глагольных конструкций в настоящем времени.

Публикация «Конспект НООД в средней группе по социальному миру аппликации „Прогулка по городу Саранску“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развитие произвольное внимания и зрительной память, речи детей, расширять словарный запас, формирование операций замещения, умений пользоваться символами предметов и объектов.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к достопримечательностям родного города и опыта друг друга, связанному с путешествием по городу, формирование установки на дружбу между детьми и умений работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о родной стране (России, родном городе Саранске, рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о городе Саранске, чтение художественной литературы).

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации: парка Саранска, набережной реки Саранки, архитектуры; карусель для игры, материал для создания коллажа: ватман, клей, салфетки, вырезанные картинки из журналов, альбомов, открыток некоторых достопримечательностей города.

Методические приё мы: организационный момент, беседа, Этюд «Одеваемся», игровая ситуация - «Прогулка по городу», физ. минутка, продуктивная деятельность, итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы будем с вами заниматься. Кто догадался, чем? Что лежит у вас на столах, приготовлено у меня на доске? (Ответы детей).

Правильно, мы будем рассказывать по картинкам. Здесь их много. Это все – ваши фотографии. Их принесли ваши родители. Вот здесь – чья фотография? Где ты находишься? (Ответы детей).

Теперь каждый пусть найдет свою фотографию и сядет на свое место.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем о нашем городе, и вспомним, какие красивые места есть в нём. Некоторые из них изображены на ваших фотографиях.

- Но сначала вспомним:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. А как называют жителей России? (Россияне)

3. Кто управляет нашей страной? (Президент – В. В. Путин)

4. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Саранск)

Воспитатель: Пришло время нам узнать о нашем городе побольше интересного. Предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города, а вы расскажите, где вы были с мамой и папой, а может быть, с бабушкой.

Для прогулки нам нужно одеться? Что мы наденем на себя?

3. Этюд «Одеваемся».

Дети имитируют одевание: кофточки, рубашки, джинсы, платья, туфли, головные уборы и т. д.

4. «Прогулка по городу».

Воспитатель: Готовы? Теперь отправляемся в путь.

(Воспитатель подводит детей к первому мольберту с изображением набережной реки Саранки).

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, мы находимся на городской набережной. А как называется река, которая протекает в Саранске? (Саранка)

Воспитатель: А что еще вы видите на фотографиях? (ответы детей)

Воспитатель: Кто был с родителями и что делал на реке? Расскажите? (рассказ 2-3 детей)

Воспитатель: Следующая наша остановка: Парк культуры и отдыха. Что мы можем увидеть интересного в парке? (погулять, покататься на каруселях, аттракционах, покушать мороженое и т. д.)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю сделать небольшую остановку в парке и покататься на каруселях.

5. Физминутка: Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. И мы пришли с вами к собору Ушакова (дети рассматривают). Это главная достопримечательность нашего города.

Кто из вас здесь был, покажите свои фотографии и расскажите? (рассказы детей)

Воспитатель: Двигаемся дальше и где мы с вами оказались? (на площади)

Воспитатель: Это площадь Тысячелетия, где проходят праздники, концерты, где можно покататься на велосипеде, самокате. Украшает площадь один из самых высоких фонтанов «Звезда Мордовии».

Воспитатель: Наша прогулка продолжается и мы с вами где находимся? Кто узнал это место? (в зоопарке)

- Что интересного в зоопарке? (ответы детей)

Дети имитирую движения тех животных, которых видели в зоопарке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили интересную прогулку по нашему красивому городу, но пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся за столы.

6. Продуктивная деятельность – изготовление коллажа «Наш любимый город Саранск».

Воспитатель: мы с вами увидели много красивых мест нашего города. Давайте вместе изобразим его. Как вы думаете, из чего можно сделать реку, которая протекает через наш город? Правильно, речку сделаем из голубой ленты (на столе разные картинки с достопримечательностями города).

Воспитатель: Выберите понравившуюся картинку и наклейте на улицы нашего города. У нас получится наш город Саранск!

(дети наклеивают).

7. Итог занятия. Воспитатель хвалит детей, дарит поощрительные значки со словом «Молодец».

Публикации по теме:

Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор»Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор» Задачи: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) Показать рациональный способ изготовления крапинок.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой»Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой» Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в средней группе по социальному миру аппликации «Прогулка по городу Саранску»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в средней группе по социальному миру аппликации «Прогулка по городу Саранску»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД