Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами театрализации «Теремок»

Осипова Анна
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами театрализации «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №162 «Росинка» г. Брянск

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами театрализации тема «Теремок».

Выполнила: воспитатель

Осипова Анна Анатольевна

2023 год.

Пальчиковый театр

Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами театрализации „Теремок“» размещена в разделах

Цели: Приобщать детей театрализованной деятельности. Через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Задачи.

Образовательные: формировать и активизировать у детей речевую активность;

Развивающие :

-развивать интонацию, выразительность речи, мышление;

-развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;

-развивать артистические и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе, развитие пальчиковых игр, чтение сказки с рассматриванием иллюстраций (картинок к ней, просмотр мультфильма.

Атрибуты: связанные на каждый пальчик герои сказки «Теремок» (мышка, лиса, волк, заяц, лягушка, медведь, теремок).

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети заходят в группу видят на столе стоит сундук.

Воспитатель: Ребята по смотрите что это у нас появилось! Что же внутри этого сундучка находится? (ответы детей)

-А сундук то на замке, как же нам его открыть? (дети находят рядом письмо)

Воспитатель предлагает его про читать: «Сундук волшебный, не простой в нем спрятана сказка, чтоб замок открылся нужно сказать ее название, а помогут вам в этом отгадки на мои загадки».

1. Эта маленькая крошка

Рада хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка)

2. У нее огромный рот,

По ночам в пруду поет,

Вся зеленая такая,

Комара легко поймает.

Что за чудо-попрыгушка

Отгадаете?. (лягушка)

3. В сказках я герой неважный,

Ни могучий, ни отважный,

Все зовут меня трусишка,

Бедный, серенький. (зайчишка)

4. В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая. (лиса)

5. Серый он, в лесу живет,

Охоту ночью он ведет,

Ну, а если голодает,

На луну он завывает. (волк)

6. Дикий зверь, малину ест,

У него — берлога есть.

Крепок зимний его сон.

Догадались, кто же он (медведь)

Воспитатель: ребята так из какой сказки эти звери -O-(ответы детей)

-правильно это Теремок, а вот и замок на нашем сундучке и открылся, теперь можно и по смотреть что там внутри. (дети рассматривают)

-А давайте расскажем эту сказку с помощью этих пальчиковых кукол?

Только перед этим нам нужно попасть в сказочный лес в котором где стоит наш теремок. (физ. Минутка)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

II Основная часть.

Давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля:

1. Сидеть спокойно, не вертеться 2. Не разговаривать 3. Аплодировать, сильно не размахивая руками. 4. Не вставать и не выходить из зала пока не закончится спектакль

-А для того, чтобы наши пальчики могли хорошо работать и помогли нам показать сказку, нужно с ними поиграть и немножечко размять.

«Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево).

Воспитатель: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Звучит музыка

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

1 реб. : Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Звучит музыка

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

2 реб. : Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

1 реб. : Я, мышка-норушка! А ты кто?

2 реб. : А я лягушка-квакушка.

1 реб. : Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Звучит музыка

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

3 реб. : Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

1 реб. : Я, мышка-норушка!

2 реб. : Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

3 реб. : А я зайчик-побегайчик.

Все дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Звучит музыка

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

4 реб. : Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 реб. : Я, мышка-норушка.

2 реб. : Я, лягушка-квакушка.

3 реб. : Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

4 реб. :А я лисичка-сестричка.

Все дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Звучит музыка

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

5 реб. : Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 реб. : Я, мышка-норушка.

2 реб. : Я, лягушка-квакушка.

3 реб. : Я, зайчик-побегайчик.

4 реб. : Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

5 реб. : А я волчок — серый бочок.

Все дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Звучит музыка

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

6 реб. : Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 реб. : Я, мышка-норушка.

2 реб. : Я, лягушка-квакушка.

3 реб. : Я, зайчик-побегайчик.

4 реб. : Я, лисичка-сестричка.

5 реб. : Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

6 реб. : А я медведь косолапый.

Все дети: Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

6 реб. : Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все дети: Да ты нас раздавишь!

6 реб. : Нет, не раздавлю.

Все дети: Ну так полезай!

Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся — бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Артистами ребята побывали

И сказку показали…

Артисты были очень хороши,

Похлопайте героям от души!

III Итог занятия.

Воспитатель: Какую сказку вы посмотрели (послушали?. Ребята, кто из героев вам понравился и почему?

(Дети отвечают)

Ребята, посмотрите сундука нет, куда же он подевался? (ответы детей)

Волшебный сундучок исчез, но оставил нам в подарок пальчиковый театр, теперь мы можем показывать представления на много чаще.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами театрализации «Теремок»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами театрализации «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Анна (УИ 2836729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД