наталья селякова
Конспект НОД «Морские волки» в средней группе по реализации образовательных областей «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно –эстетическое развитие
Цель: развитие познавательной активности дошкольников, развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж)
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить полученные знания о воде.
2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.
Публикация «Конспект НОД „Морские волки“ в средней группе по реализации образовательных областей „Познание“» размещена в разделах
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Оборудование: аудиозапись «Шум моря», морская соль, вода, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных,, голубая ткань для макета моря.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.
Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.
Рассматривание крупной и мелкой соли.
Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними от всей души, от всего сердца. А знаете, ребята, вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы сказали: “Здравствуйте!”, а значит подарили нашим гостям частичку здоровья. А это, согласитесь, так приятно.
Проходите, присаживайтесь поудобнее.
-Рябята, какое время года сейчас? Верно! Сейчас теплое время года и самое время отправиться в путешествие и отдохнуть! Куда можно отправиться?
Я приглашаю вас отправится в путешествие. Как вы думаете куда?
(На полу заранее оборудован макет «Море»)
Итак, отправляемся в путешествие! Возьмите друг друга за руку, закройте глаза, скажем волшебные слова:
1,2,3 - к морю нас неси
Вот и оказались мы на морском берегу. Садитесь прямо на песок. Послушайте звуки моря и представьте, что вы плещетесь в море, дышите морским воздухом. Что мы слышим на берегу моря?
Ребята, а вы бы хотели стать моряками. Они очень сильные и смелые. Надо потренироваться.
Физ. минутка:
Что мы видим на просторе? Волны плещут в синем море.
Вот и мачты кораблей, пуст плывут они быстрей.
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.
Что-то жарко стало братцы, не пора ли искупаться
Чтобы плыть нам поскорей, надо нам грести быстрей.
Грести руками и ногами. Кто угонится за нами!
Теперь мы настоящие моряки. Вы бы хотели выйти в открытое море? На чем мы можем путешествовать по морю? Какой это вид транспорта? На чем нам удобно будет отправиться в море? (На корабле) Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. Швартовый отдать концы! Мы выходим в море. Посмотрите, вокруг, какое море?
Красота! А еще морская вода волшебная. Кто был на море, тот знает, что плавать в соленой воде легче. Хотите, проверить?
Поможет нам в этом обычное куриное яйцо и две емкости с водой.
В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Давайте сначала опустим яйцо в пресную воду. Что мы наблюдаем? (яйцо утонуло на дно). А теперь в соленую воду. Что наблюдаем? (яйцо держится на поверхности). Ребята, а можно из пресной воды сделать морскую воду? Что для этого нужно?
Ребята давайте сделаем вывод. Почему в соленой воде легче плавать?
В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.
Море взволновалось! Но мы унывать не будем! Покачаемся на волнах. Игра «Море волнуется раз…»
А какой красивый и загадочный вид открывается под водой. Как мы можем опуститься на дно? Это какой вид транспорта?
А можем ли мы находится подводой без специального костюма? Почему? - Как называют людей которые изучают морское дно?
Итак, что нам необходимо, чтобы опуститься на морское дно?
Наденем водолазные костюмы. К погружению - готовы! Опускаемся на морское дно!
- Ребята полюбуйтесь красотой, морского дна.
Кто обитает в море? - Как весело морские обитатели играют на дне. Давайте и мы с ними поиграем.
Жил да был 1 дельфин
2 конька играли с ним
Приплывали к ним киты
И акула и моржи
И учили их считать 1,2,3,4,5
- Понравилось вам путешествовать? Запас воздуха заканчивается! Команда поднимаемся на поверхность. Снимем водолазные костюмы. Пора нам возвращаться на землю! 1,2,3 - на землю нас верни.
Вот мы и оказались снова в группе. Повеселил нас морской царь. А теперь мы ему в память нарисуем красивые картины. Каждый нарисует то, что ему понравилось больше всего. (на тарелочках с солью)
- Вот какие замечательные рисунки у нас получились. Вы можете полюбоваться рисунками друг друга. Где мы сегодня были? Что нового узнали?
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
Интересно сегодня было! Я думаю, что наше путешествие на долго останется в памяти, и мы поделимся своими впечатлениями со своими близкими.
Спасибо за путешествие!