Получи документы

Конспект НОД в средней группе по произведению В. В. Бианки «Как лис ежа перехитрил»

наталья Бобылева
Конспект НОД в средней группе по произведению В. В. Бианки «Как лис ежа перехитрил»
▼ Скачать + Заказать документы

Бобылева Наталья Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 15»

Город Иваново.

Название занятия:

«На всякую хитрость - найдется другая хитрость»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями поведения диких животных через восприятие произведения В. В. Бианки «Как Лис Ежа перехитрил»

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением; Учить отгадывать загадки о животных; подводить детей к пониманию особенностей поведения животных в дикой природе, дать понятие: хищные животные.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление и память; умение слушать художественное произведение и умение воспроизводить события в хронологической последовательности с опорой на карты-схемы.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни диких животных; через восприятие художественной литературы; формировать эмоциональную отзывчивость и сопереживание герою художественного произведения.

Обоснование выбора произведения:

Выбор произведения «Как Лис Ежа перехитрил» В. Бианки, обоснован желанием восполнить имеющийся у детей дефицит знаний о диких животных, в частности хищниках. Объяснить детям, что слабые животные не должны надеяться всецело на свое умение защищаться, а в первую очередь им нужно соблюдать осторожность и не попадаться на глаза тем, кто может причинить им вред. Дать детям понятие о том, что на каждую хитрость может найтись своя хитрость.

Обоснование выбора наглядных материалов:

Считаю, что средства электронного обучения на занятиях с детьми данного возраста применять не целесообразно и вредно для здоровья детей, поэтому используется наглядный материал в виде иллюстраций, схем, а так же книга и природный материал.

Содержание НОД

Ребята, подойдите ко мне поближе, что бы всем было видно и слышно. Я сегодня утром нашла у себя на столе конверт, на нем написано «Детям группы «Звездочки», а прислали нам его из библиотеки. Вы знаете, что такое библиотека? Да, это дом, где много книг. Вам интересно, что в письме? Давайте посмотрим. Здесь картина с изображением дикого животного, а какого попробуйте догадаться

На спине иголки, длинные, да колкие,

А свернется в клубок, нет ни головы, ни ног!

Правильно. Ежик (Показывает картинку)

Везде ли у ежика есть иголки? А для чего они ежику? Давайте спросим у ежика?

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

А что могу сделать ежику волки и лисы?

Могут съесть

Посмотрите на него внимательно, везде ли у ежика есть иголки?

(Мордочка, лапки, животик без иголок)

Ребята, а вы помните,мы читали с вами сказку про ежей,

Жили- были серый еж и его ежиха,

Серый еж был очень тих и ежиха тоже,

И сыночек был у них, очень тихий ежик.

Что с ними случилось?

Их хотели съесть волки.

А почему у них ничего не получилось?

Потому, что ежики перехитрили волков, свернулись клубочками и спрятали свои лапки и мордочку под брюшко.

А давайте мы сейчас и поиграем в ежиков. У меня есть волшебное перышко, которым я сейчас вас из ребят превращаю всех в ежат.

Еж спешил к себе домой, Шагают

Он запасы нес с собой, Изображают мешок за спиной

Через кочки он скакал, Прыжки на двух ногах

Быстро по лесу бежал, Бег на месте

Вдруг он сел и изменился, присели

В шарик круглый превратился, сгруппировались

А потом опять вскочил, Выпрямились, побежали

И домой он поспешил!

Какими вы были замечательными ежиками.

А теперь вас из ежат превращаю вновь в ребят и предлагаю еще раз заглянуть в конверт.

Здесь еще одна картинка с диким животным, догадайтесь кто это

Чья в кустах мелькает шубка, Рыжий хвост пушистый жутко,

Не пчела и не оса,

А хитрющая. (лиса)

Да. Ребята, а почему лису называют хитрой плутовкой?

Вспомните сказки, в которых она кого- то перехитрила

Как обманула колобка. Повесить на доску

Интересно, есть ли в конверте еще что -то? Здесь книжка.

Это книга называется «Как Лис Ежа перехитрил». Тат вот почему здесь были картинки с Ежиком и Лисой. Работники библиотеки хотели, что бы мы прочитали эту этот рассказ, который написал писатель Виталий Бианки.

(выставляем портрет писателя) Хотите послушать? Садитесь на коврик.

Виталий Бианки «Как Лис Ежа перехитрил»

Жил в лесу Лис, хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет. Уж на что Ёж мастер защищаться. На нём тулуп — куда как хорош, — Ежа и руками не возьмёшь. А Лис схитрил и взял.

Вот идёт Ёж по лесу, похрюкивает, ножками-коротышками по корешкам постукивает.

Лис на него.

Ёж брык! — и стал шариком. Поди-ка, сунься к нему, — кругом колючки.

Лис обошёл его кругом, вздохнул и говорит:

— Ну, раз ты теперь шарик, надо тебя покатать.

И лапой — осторожно, одними когтями, — покатил его по земле. Ёж — тук-тук-тук-фык! — сердится. А сделать ничего не может: развернись только — разом Лис зубами схватит!

— Катись, катись, шарик, — Лис говорит.

И вкатил его на горку. Ёж — тук-тук- тук-фык-фык! — сердится, а сделать ничего не может.

— Катись, шарик, под горку, — Лис говорит. И столкнул его вниз.

А внизу, под горкой, яма была. А в яме-то — вода. Ёж — тук-тук-тук, фык-фык- фык! — да бух в яму!

Тут уж хочешь не хочешь, пришлось ему развернуться и к берегу вплавь пуститься. А Лис уж тут как тут — и хвать его из- под низу за пузечко! Только Ежа и видели.

Вот такой рассказ написал Виталий Бианки.

А что бы нам его лучше запомнить, давайте закрепим его содержание с помощью карточек. (Подошли к столу)

Что сделал ежик при встрече с Лисом? (свернулся в клубочек, выставил иголки) Наверное, он думал, что перехитрил Лиса, и он его не сможет съесть.

А Лис что стал делать? (Стал его катать) Да он сказал, что если ты шарик, то буду тебя катать. А почему Лис не уколол свои лапы? (одними когтями).

Посмотрите на лапы лиса,видите, какие у него когти. Посмотрите на свои ладошки: на пальчиках с одной стороны мягкие подушечки, а с другой ноготки, на подушечках кожа тонкая, а ноготки твердые, жесткие. У меня есть скорлупки от ореха каштана, они очень похожи на маленьких ежиков, такие же колючие. Берите их осторожно

Давайте с ними поиграем.

Вот моя ладошка, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

И хочу с тобой поладить!

Вот и Лис догадался так катать ежика, что бы лапы не уколоть. Вот какой хитрый. Что приговаривал? (Катись, катись шарик)

Какие звуки издавал Ежик? (тук-тук тук, фык-фык-фык) А как вы думаете, Ежику страшно?

А почему ему страшно? Что же сделал хитрый Лис? (Хитрый Лис закатил Ежика на горку и столкнул вниз)

А что было внизу? Ямка с водой и пришлось Ежику развернуться из клубочка, выставить свои лапки и мордочку и под иголок и к берегу плыть. А Хитрому Лису это и надо было. Что сделал Лис?

Жалко вам Ежика? Вот видите, Ежик думал перехитрить Лиса, свернувшись в шарик, думал, что он хорошо защищен, но Лис оказался еще хитрее и сумел перехитрить Ежика.

Вот такой рассказ Виталия Бианки прислали нам их библиотеки. Вам он понравился?

А там еще есть кое что для вас. (Раскраски Ежики). Давайте мы их раскрасим и расскажем им, что надо быть очень осторожными, не надеяться всецело на свою защиту, а в первую очередь соблюдать осторожность и не попадаться на глаза тем, кто может причинить вред

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского : «Яблоко и рассвет»» Цель: Совершенствовать.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе Цель: Развитие речи детей посредством произведения К. И. Чуковского по сказке «Чудо-дерево». Задачи: Познакомить детей с биографией автора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по произведению В. В. Бианки «Как лис ежа перехитрил»
Опубликовано: 8 января 2025 в 22:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по произведению В. В. Бианки «Как лис ежа перехитрил»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Бобылева (УИ 1634258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД