Галина Лукашёва
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Золотые подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
7 августа в нашей группе прошёл день подсолнечника.
Подсолнечник словно маленькое солнышко,от одного взгляда становится тепло и радостно. Подсолнечник вырастает большим, макушку украшает большой цветок с жёлтыми лепестками. Когда он цветёт,то поворачивается по ходу движения по небосклону. В середине цветка появляются семена, их называют-семечки. Это лакомство для птиц и для людей. Люди ценят подсолнечник не только за красоту,но и за полезные качества.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по пластилинографии „Золотые подсолнухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии
"Золотые подсолнухи"
Цели : Познакомить детей с новым растением, похожим на солнце-подсолнечником.
Задачи: Формировать умение детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха).
Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху.
Учить закрашивать листочки жёлтым цветом,используя приём "растирание".
Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность и доброту к окружающему миру.
Демонстрационный материал: искусственный подсолнух,иллюстрация с изображениями подсолнуха.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого, чёрного цветов, стека, листочки бумаги с изображением силуэта подсолнуха (по количеству детей, влажные салфетки для рук.
Ход образовательной деятельности:
Показать детям картину с изображением подсолнухов :
- Посмотрите, ребята, что изображено на картине? (подсолнух). А какого он цвета? (жёлтого)
На что похож подсолнух? (на солнышко). А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха? Правильно, семечки. А они какого цвета (чёрного) Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.
- Ребята, вы любите загадки? Послушайте и попытайтесь отгадать:
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Золотое решето, чёрных домиков полно.
Расколи его — будет зёрнышко,
Посади его — будет солнышко.
Посреди двора золотая голова,
Золотое решето черных домиков полно,
Повернулось к солнцу золотое донце.
- Продолжить беседу по картине, на которой изображены подсолнухи. Рассказать детям, почему подсолнух получил такое название.
Пора немного отдохнуть, встаем и повторяем все за мной!
Физкультминутка
«Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух (встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! (вращение прямых рук вперед и назад.)
Несколько кругов вперед, а потом наоборот.
Руки в спину упираем, поясницу прогибаем. (ставят ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
А теперь давай, дружок, посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.
Рассмотреть с детьми шляпку подсолнуха (поделку, рассказать о полезных свойствах его семян.
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечка)
- Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку? (Подсолнух).
- Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?
(Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.).
- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.
Предлагает детям для пчёлок раскрасить подсолнухи.
(пластилином)
Чтобы наши подсолнухи получились очень красивые надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь – о-го-го! (показать левую ладонь.)
Сто семян в ладони щедрой у него. (постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони)
В тесноте, да не в обиде все сидят. (сжать левую ладонь в плотный кулачок.)
С ясным солнышком о лете говорят. (поднять обе руки наверх, растопырить пальчики.)
- Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть силуэт подсолнуха, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное.
Ребята, первым этапом нашей работы будет оформление серединки подсолнуха. Для этого возьмем черный пластилин,отщипывая маленькие кусочки и скатаем шарики-семечки. Далее эти шарики положим на середину нарисованного кружка и придавим их пальчиками.
Приступаем ко второму этапу – оформлению лепестков подсолнуха. Для этого необходимо взять желтый пластилин и, отщипывая небольшие кусочки,скатать несколько шариков (нужное количество определится в ходе выполнения работы, выложить готовые шарики вокруг нарисованного кружка-серединки, а затем каждый шарик оттянуть вверх подушечкой указательного пальца.
Показать «закрашивание» листочков, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).
Дети выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
Вот все раскрасили свои рисунки.
Итог занятия:
После завершения воспитатель предлагает детям выложить свои работы на стол, где их рассматривают, оценивают. Оформление выставки для родителей "Мы старались".