елена осипова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружаюшим миром «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (гладкое, цветное, прочное, прозрачное).
Обучающие задачи: Познакомить детей с материалом – стекло; уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла; учить исследовать предметы используя: слуховые и зрительные анализаторы.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы; учить детей проводить эксперименты со стеклом; расширять словарный запас и развивать наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружаюшим миром „В мире стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные задачи: Формировать правила обращения со стеклянными предметами.
Наглядный материал: Стеклянные предметы : стеклянные стаканы, очки, градусник, стеклянные камушки, лампочка, вазы.
Раздаточный материал: Стаканы стеклянные по количеству детей, стаканы пластмассовые по количеству детей, деревянные палочки по количеству детей, стеклянные камушки по количеству детей.
Ход НОД
Приветствие в кругу:
Улыбка
(Играть можно парами или стоя в круге)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
Поздороваемся!
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машем солнышку)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сегодня отправимся в чудесную страну?
Воспитатель: Я приглашаю вас их послушать красивую музыку и догадаться на каких предметах играют эту музыку.
Это музыка на стеклянных бокалах, и мы с вами отправимся в страну стеклянных предметов. Посмотрите, какие интересные предметы стоят на столе перед нами. Я буду показывать на предмет, а вы расскажите, как его можно использовать.
Например: «Это стакан. В него можно налить воду». «Это ваза. В нее можно налить воду и поставить цветы». Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал – стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? (Это дело рук человека).
Воспитатель: Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал – стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? Были времена, когда человек не знал, что есть такой материал — стекло. Как вы думаете, стекло – это природный материал или рукотворный? (Это дело рук человека.)
- Раньше ваза была стеклянным тестом. Стеклянное тесто делают из песка, но необычного, а из очень чистого, если сильно нагреть до высокой температуры, оно расплавится и станет жидким. Затем добавляют мел, соду. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – охлажденное стекло сохранит форму. придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения. В наше время на стеклозаводах песок, мел, соду смешивает машина, все эти материалы отправляются в огромную печь – вариться. Другие машины делают посуду, оконное стекло, лампочки, вазы и другие вещи. А чтобы стекло было цветным, добавляют специальные краски.
Эту вазу сделал мастер – стеклодув.
Раньше вазу выдували из жидкого стекла, из стеклянного теста как мыльный пузырь (показываю). Стеклодув опускает длинную трубку в жидкое стекло и начинает дуть.
Воспитатель: Я вам предлагаю проверить, какими свойствами обладает стекло.
Но сначала вспомним правила поведения и правила безопасности.
Не мешаем друг другу, соблюдаем тишину, все делаем аккуратно и внимательно.
Приступать к выполнению опыта, только после моего показа.
Со стеклом надо работать аккуратно и бережно.
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» щеки и выпучить живот, левая рука на поясе).
Очень важный, как начальник. (правая другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться и подпрыгивать)
Только стукни — разобьются. (разводить руки в разные стороны)
Вот серебряные ложки, (потянуться)
Вот пластмассовый поднос —он посуду нам принес (сделать круг)
4. Опыты со стеклом.
ОПЫТ 1 Воспитатель кладет в стакан пуговицу (игрушку.)
- Скажите, что я опустила в стакан? Как вы узнали, что там именно пуговица? Почему вы смогли разглядеть?
- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу. Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.
- Где используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? (Из него делают окна в домах, в машине, очки, люстры, лампочки, витрины и т. д.).
Стекло бывает прозрачное, а бывает и цветное. Кто может сказать, какие предметы из цветного стекла стоят на столе? Определите их цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.) Замечательно.
ОПЫТ 2
- Возьмите в руки стакан, потрогайте его. Какой стакан на ощупь? (Гладкий, холодный)
- А теперь сожмите его. Получается? Почему? (Стакан твердый)
-Сожмите пластиковый стаканчик (стакан сожмется)
Аккуратно налейте в стакан воду. Пропускает ли стакан воду? Почему?
Стекло водонепроницаемое.
- А ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? (Витрина, стакан.)
- Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? (Лампочки, бокалы.)
ОПЫТ 3
-А что будет со стеклом, если его уронить? Если стекло может легко разбиться, то оно какое? Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое.
- Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: А если взять в руки разбитое стекло или разбитую бутылку, наступить на стекло? Что может произойти?
Дети: Можно порезаться, пораниться.
Воспитатель: Да, дети, нельзя брать в руки осколки в руки, порезы долго заживают. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.
ОПЫТ 4
- Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?
- Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что-нибудь слышите? (Нет.) А теперь? Воспитатель стучит по краю бокала.
- В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим. Что вы услышали?
- А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше. Попробуйте.
Дети пробуют.
- Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.
И я вас приглашаю в изостудию (дети проходят к другому столу, на котором лежит зеркало. Песок насыпан на зеркало. Оно закрыто). Встаньте красиво (дети встают полукругом, лицом к гостям). Вы знаете, есть такие мастера-художники, которые расписывают стекло красками. Давайте и мы с вами сегодня художниками. Но рисовать мы с вами будем не на стекле, а на зеркале. Ведь, зеркало тоже сделано из стекла. И не красками, а пальчиками на песке (открываем зеркало). Давайте нарисуем солнышко. Полина нарисует кружок, а каждый из вас по очереди нарисует лучик. Вот, какое солнышко у нас получилось. Просто шедевр! Присаживайтесь.
стекло прозрачное.
стекло гладкое.
стекло холодное, но может нагреваться.
стекло не пропускает воду, водонепроницаемое.
стекло звонкое.
стекло хрупкое.
Воспитатель: Ребята вы теперь много знаете о стекле.