София Трофимович
«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе "Дикие животные"
на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Составитель: Трофимович София Николаевна, воспитатель.
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Задачи
Публикация «„Дикие животные“, Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: практический, игровой, словесный, наглядный.
Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу.
Материал и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, слайды презентации «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; запись музыки «Шум леса», физкультминутки «Зайка серенький.»
Словарная работа : дикие, звери, животные, волк, хищник, лось, заяц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных, беседы с детьми о диких животных
Ход НОД:
Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):
- Не вырывать кустарники с корнем.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не обижать и не забирать из леса животных.
- Не рвать цветы.
- Не ловить бабочек и стрекоз.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные.
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.
Динамическая пауза.
Мы тихонько в лес пойдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми, (Приставляют палец к губам)
Лесных зверей хотим найти.
Основная часть.
На экране появляется слайд с изображением леса.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво!
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель : Ребята, послушайте, как шумит лес. (Звукозапись «Шум леса»)
Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Молодцы! Но сейчас мы проверим, правильно назвали вы диких животных. Я приготовила для вас загадки и рассказ о животных.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
На слайде появляется анимация - белка.
Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ежик)
На слайде появляется анимация - еж.
Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
На слайде появляется анимация – лиса.
Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
На слайде появляется анимация – заяц.
Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, корнями растений, грибами, плодами черники.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: Ребята, Зайка предлагает вам с ним поиграть. Он будет показывать вам движения, а вы за ним повторять. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело потанцевали. Давайте продолжим называть животных.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
На слайде появляется анимация - волк.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…. (Медведь)
На слайде появляется анимация - медведь.
Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
На слайде появляется анимация – лось.
Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.
Воспитатель: Так как же называются все эти животные?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Ох, беда! Все эти звери забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Поможете им вспомнить? (ответы детей)
Игра «Кто, чем питается?»
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
Анимированная игра «Кто где?»
Дети называют местоположение зверей путем использования предлогов «на», «под», «между» и т. д.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На носочки дети встали,
по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
С лесом надо нам прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
Рефлексия.
Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
На экране появляется корзина с ягодами и грибами.
Воспитатель: Звери, говорят вам спасибо и хотят угостить вас дарами леса. Угощайтесь! Спасибо за внимание!