Екатерина Степанова
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Кто у кого»
▼ Скачать + Заказать документы
по коммуникативной деятельности
Тема «Кто у кого»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Научить детей соотносить названия животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных. («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности „Кто у кого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2) Научить детей образовывать однокоренные слова, подбирать антонимы к словам «узкий», «высокий», «глубокий» («Речевое развитие»)
3) Научить детей использовать разные приставки к глаголу «прыгать». («Речевое развитие»)
4) Овладение основными двигательными навыками («Физическое развитие»)
5) Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
-Практические: игровые ситуации, упражнения, физкультминутка.
-Наглядные: рассматривание.
-Словесные: беседа, рассуждения, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование: рисунки животных с детенышами, рисунок с изображением леса, фигурка белки, ветка дерева, игрушка кошки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Загадки, беседа, словестная игра.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Не званный гость»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и посмотреть кто же пришел к ним в гости.
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в гости детский сад! Дети находиться в группе рядом с воспитателем, выражают согласие на игру с отгадыванием загадок и внимательно слушают вопрос.
Дети вместе отгадывают загадку и отвечают хором.
Деятельностный Научить детей соотносить название животных и их детенышей.
Научить подбирать действия к названию животных. Задание «Назови животное»
Дети учатся соотносить названия животных и их детенышей, а также подбирать действия к названию животных.
Воспитатель показывает картинки и предлагает детям помочь кошечки назвать животных.
-Назовите животных и их детенышей.
-Подберите действия к животным Дети сидя за столом рассматривают рисунки.
Тот, кто первый поднимает руку отвечает на вопрос воспитателя.
Остальные дети слушают ответ и ждут следующего вопроса.
Курица и цыпленок клюют зернышки,
кошка и котенок лакают молоко,
собака и щенок грызут кость, корова и теленок щиплют траву, лошадь и жеребенок жуют сено, утка и утенок плавают.
Закрепить знания детей подбирать определения к названиям детенышей. Игровое упражнение «Детёныши»
Дети умеют подбирать определения к названиям детенышей.
Воспитатель читает задания для детей.
Скажите, какая курица (кошка, собака, корова, утка, лошадь, какой цыпленок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, утенок) Дети сидя за столом по очереди отвечают на вопрос воспитателя.
Если кто то затрудняется ответить другие детки помогают ему.
Остальные дети ждут своей очереди.
Физминутка «На разминку- становись»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и показать кошечке как умеют двигаться ребята.
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кучки
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два.
(Ходьба на месте.) Дети встают из –за столов, выходят на коврик и начинают двигаться вместе с воспитателем.
Научить детей образовывать однокоренные слова, подбирать антонимы к словам «узкий»,» высокий»,» глубокий». Игровая ситуация «Лес»
Дети умеют образовывать однокоренные слова, умеют подбирать антонимы к словам «узкий»,» высокий», «глубокий»
Воспитатель дает задание детям.
Дети, посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? (Лес.)
Кто следит за порядком в лесу, охраняет его? (Это лесник.)
Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.)
К дому лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная.)
Лесная тропинка узкая, а дорога… (широкая)
Деревья в лесу высокие, а кусты. (низкие).
Вот речка глубокая, а ручеек. (мелкий). Дети садятся на стульчики и смотрят на картинки которые висят на доске. Хором отвечают на вопрос воспитателя.
Научить детей использовать разные приставки к глаголу «прыгать». Игровое задание» Белка»
Дети умеют использовать разные приставки к глаголу «прыгать»
- Прыгает,
- спрыгивает, перепрыгивает, запрыгивает, выпрыгивает.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку (в этом нам поможет кошечка) и назвать действия которые делает белка.
Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть. Бросает мяч каждому ребенку, помогает при необходимости подобрать глагол действие.
«Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается» (Белка)
Шубка у белки. ;
На ушах. ;
Хвостик у нее. ;
Она умеет.
И очень любит.
Воспитатель говорит, что она любит прыгать с ветки на ветку.
Воспитатель ставит ветку, белка прыгает, а дети называют действие.
Дети встают в круг, а воспитатель в середине. По очереди ловят мяч, подбирают глагол-действие.
Заключительный этап. Игровая ситуация «возвращение домой»
Воспитатель предлагает детям попрощаться с кошечкой и отправить ее домой.
Спрашивает у детей, что запомнилось и что понравилось. Дети делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы воспитателя.