Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по рисованию «Огурец и помидор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать красками, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.
Задачи:
Развивающие:
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
Образовательные:
- закрепить названия овощей
- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Огурец и помидор“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная:
Мотивация: игровая.
Материал. Овощи и фрукты (игрушки, мешочек. Половинки альбомных листов, гуашь красная, зеленая, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, картинки «Овощи и фрукты», предварительный просмотр развивающего видео для детей про фруктов и овощей, угадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (осень)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.
Воспитатель: - А еще с приходом осени в огороде стали убирать овощи.
Воспитатель: - Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
Воспитатель: Вы все правильно назвали овощи.
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня утром передали письмо и мешочек. На конверте написано «От Белочки». Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Воспитатель читает письмо от имени Белочки: Здравствуйте, ребята, угадайте какие овощи, и фрукты я вам отправила. (Д/и «Угадай фрукт и овощ». Воспитатель подходит к детям, дети по очереди с закрытыми глазами достают и называют их, уточняют форму и цвет).
Воспитатель: - А теперь если вы отгадаете загадку, тогда сами назовёте, что мы будем сегодня рисовать.
Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок (Огурец)
Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (Помидор)
Пальчиковая гимнастика «Салат».
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Практическая часть
Воспитатель: - Внимательно рассмотрите огурец и помидор. Определите их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный).
Далее дети изображают эти овощи на листе бумаги и закрашивают гуашевыми красками.
Воспитатель:- Штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета; также важно следить за тем, чтобы овощи были крупными и располагались на всем листе.
Физминутка
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Игра «Что растёт на грядке, что в саду?»
Итог занятия. Выставка работ.
Рефлексия.(Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
* солнышко: весело, интересно, занимательно, с заданием справились;
* солнышко с тучкой: волнительно, было трудно, но с заданием справились;
* тучку: было трудно, не получилось, но будем работать над этим вопросом.