Елена Осенчугова
Конспект НОД по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Красная Шапочка».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки.
Задачи.
Образовательные: продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Красная Шапочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Развивающие: закреплять умение аккуратно вырезывать, раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата, овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, в преобразовании полукругов, разрезая круг на две равные части,.
Воспитательные: вызвать у детей интерес к процессу вырезывания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета. Воспитывать чувства сострадания к другим людям, желание помочь им в трудной ситуации.
Средства: ноутбук, проектор, экран, альбомный лист, цветная бумага разных форм, цветов и размеров, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Способы: практический, наглядный, словесный, физкультминутка.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель. Правильно ребята, это Красная шапочка! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила Красную шапочку. Она была очень грустной, на мой вопрос: «Что случилось?», она ответила то, что у нее нет совсем подружек похожих на нее, с такими же сказочными шапочками, таких же добрых, заботливых. И попросила у нас помощи. Я долго думала, чем же мы - то можем помочь ей.
Воспитатель. А как вы думаете? (Наклеить подружек).
Воспитатель. А почему ее зовут Красная Шапочка? (На голове у нее красная шапочка в сказке).
Рассматривание одежды девочки из группы.
Воспитатель. Во что одета? (Платье, туфли, шляпка и т. д.).
Воспитатель. Ребята, а платья у девочек должно быть обязательно одинаковым? (Платье может быть разного цвета).
Воспитатель. Правильно, платье на девочке должно быть разного цвета.
Воспитатель. А шляпа какого цвета на девочке? (Зеленая).
Воспитатель. А как вы думаете у Красной шапочки какая должна быть цветом шляпка, любого цвета? (Красного).
Воспитатель. Правильно, шляпа должна быть обязательно красного цвета.
Воспитатель. Какой формы голова? (Круглая).
Воспитатель. Какой формы руки? (Прямоугольной).
Воспитатель. Ноги какой формы? (Прямоугольной).
Воспитатель. Что на ногах одето? (Обувь).
Воспитатель. Какие волосы, глаза? (Коричневые волосы, синие глаза).
Интерактивная физминутка.
Воспитатель. Давайте сейчас проведём разминку для наших пальчиков, чтоб они быстро у нас не устали.
Пальчиковая гимнастика.
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого пальца).
Воспитатель. Ребята, как нужно работать с ножницами и клеем? (Все детали промазывать на клеенке, прижимать тряпочкой. С ножницами работаем аккуратно, не размахивать ими, после работы убрать в чехол).
2. Практическая часть.
Воспитатель. А сейчас приступаем к работе.
Воспитатель. Давайте подумаем и скажем последовательность наклеивания деталей, с чего начнем клеить? (Платье, голова, шапка, руки, ноги, обувь).
Воспитатель. Платье, какое по форме? (Треугольной).
Воспитатель. Но у нас уже готовый треугольник, только снизу у платья углы должны быть закругленные. Как нам сделать их закругленными? (Нужно сложить треугольник пополам и плавно срезать углы).
Воспитатель. Платье наклеиваем в середине листа.
Воспитатель. Какой формы голова? (Круглая).
Воспитатель. А шляпа какой формы? (Полукруглая).
Воспитатель. А как нам сделать, чтоб из круга получить два полукруга? (Сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба).
Воспитатель. Правильно, из одного полукруга у нас получится шляпа, а из другого что может получится у нас? (Фартук).
Воспитатель. Сколько рук у девочки? (Две).
Воспитатель. Как нам сделать из одной полоски бумаги две полоски, чтоб получились руки? (Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба).
Воспитатель. Сколько ног у девочки? (Две).
Воспитатель. А чтоб две ноги получилось из одной полоски, что нам нужно сделать? (Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а обязательно ли вырезывать из бумаги глаза, нос, губы, волосы, ладошки и обувь, или же мы можем воспользоваться другими средствами? (Можно дорисовать цветными карандашами).
3. Итог.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! У вас все замечательно получилось. Кому вы помогали сегодня? (Красной шапочке).
Воспитатель. Что вы сделали для нее? (Наклеивали подружек).
Воспитатель. Давайте рассмотрим все готовые работы. Посмотрите, какая девочка у меня веселая получилась. А у вас какая получилась? (Нарядная, смешная, грустная и т. д.).
Воспитатель. Нашей Красной Шапочке думаю очень понравятся новые подружки.