Коновалова Ольга
Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах, фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элементов народного орнамента.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Развивающие: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Методы. Словесные, демонстрационные, практические.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Красная Шапочка идёт в гости“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки Красной шапочки и её бабушки, волка; домик, деревья, ёлочки, 2 зайчика, бклый и серый, фланелеграф, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, салфетки, угощение.
Организация: дети сидят за партами по двое; затем дети пересаживаются к столам, на которых лежат кисти, гуашь разных цветов, банки с водой, заготовки фартуков, салфетки.
Ход занятия.
(В. -воспитатель, Д. - дети)
В. Ребята посмотрите кто пришёл к нам на занятие?
Д. Красная шапочка.
В. И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную шапочку. Будем, ребята помогать Красной шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Д. Да будем.
В. Бабушка Красной шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(на фланелеграф прикрепляются изображения домика, деревьев и ёлочки)
В. Подошла Красная шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
Д. Волк. лиса, медведь, еж, заяц.
В. Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц, еж - это какие животные?
Д. Дикие, лесные.
В. Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?
Д. Логово.
В. У лисы?
Д. Нора.
В. У медведя?
Д. Берлога.
В. А у зайца?
Д. Заяц живёт под кустом.
В. Правильно, молодцы! Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. (на фланелеграф прикрепляется изображение волка)
Волк: Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную шапочку, а если не отгадаете, то съем.
В. Поможем Красной шапочке?
Д. Поможем.
Волк загадывает детям загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть. (Волк)
На спине иголки
длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто же это? (Лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке. Отпускаю её к бабушке.
В. Идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.
(на фланелеграф прикрепляются картинки зайчат)
Зайчата: Ой ребята! У нас тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?
Д. Да.
Проводится дидактическая игра "Волшебный мешочек". Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Карточки вывешиваются на фланелеграф.
Зайчата: Помогите нам разделить фрукты и овощи.
В. Ребята, серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
Дети помогают распределить.
Зайчики: Спасибо, ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Проводится физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул много раз.
В. Поиграли зайчата с нами и в лес убежали. А Красная шапочка к домику бабушки подошла.
(Бабушка встречает Красную шапочку и ребят).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу7
Д. Волк и зайчата.
А как же волк вас пропустил?
Мы все загадки отгадали.
Бабушка: А с зайчатами вы что делали?
Д. Мы с ними играли.
Бабушка: Какие молодцы! Спасибо, что помогли Красной шапочке пройти через лес.
В. Ребята, давайте сделаем бабушке красивые фартуки. А то бабушкин фартук совсем старенький стал.
(Дети переходят за столы, где всё приготовлено для рисования)
В. Посмотрите, у меня фартук некрасивый без узоров. Чтобы он стал нарядным ярким, мы его украсим. Узоры могут быть разными. (Воспитатель прикрепляет к магнитной доске образцы фартуков и вместе с детьми рассматривают. Обращает внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предлагает детям украсить полосками сверху и снизу, между полосками лепестками (примакиванием, точками). Вызвать для показа одного ребёнка. затем дети рисуют самостоятельно. После того как дети нарисовали, воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
В. Ребята, вы пока рисовали, ваши пальчики устали.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(сжимание и разжимание кистей рук 2-3 раза)
В конце занятия все фартуки выкладываются на стол. Воспитатель и бабушка хвалят и угощают детей конфетами.