Людмила Прокуророва
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений
Тема «Путешествие в сказку «Золушка».
Воспитатель – Прокуророва Л. Е.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи.
I Образовательные.
1. Учить детей пользоваться схемами.
2. Совершенствовать умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самое длинное, самое короткое, короче, длиннее. Учить правильно отвечать на вопросы: «Которое по счету?», «На котором месте?».
4. Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Учить понимать отношения между ними и правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?».
5. Закреплять умение ориентироваться на плоскости; определять место положения предметов, обозначать его словами: слева, справа, сверху, снизу, в середине.
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать графические навыки в процессе воспроизведения предмета по образцу.
II Развивающие
1. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.
2. Способствовать формированию мыслительных операций.
3. Обогащать и расширять словарь детей.
III Воспитательные
1. Воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал :
1. 2 письма
2. Карточки со схемами.
Раздаточный материал.
1. Плоскостное изображение шкафов, поднос с комплектом изображений пяти платьев разной длины и разного цвета.
2. Карточка с плоскостным изображением двух тарелок, контейнер с пшеном, бобами (10 штук) и фасолью (10 штук).
3. Карточка с изображением клумбы, поднос с комплектом изображений пяти цветков разного цвета.
4. Листок бумаги в клетку, простой карандаш.
Ход НОД
- Ребята, какой сегодня чудесный день? А знаете почему? К нам гости пришли! Поздороваемся с ними.
(Раздается стук в дверь. Приносят письмо.)
- Ребята нам принесли письмо! Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Сегодня во дворце состоится бал. Мне очень хочется на него поехать. Но моя злая мачеха приказала выполнить так много заданий, что одной мне не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы, ребята дружелюбные, добрые и трудолюбивые. Помогите мне пожалуйста. Задания ищите, ориентируясь га схемы.
Золушка»
- Ой ребята что же делать?
(Ответы детей)
- Если вы согласны помочь Золушке тогда в путь. Мы отправляемся в сказочное путешествие. Скажем волшебные слова:
«1, 2, 3 покружись, в сказке Золушка очутись».
- Вот мы в сказке. Начнем искать задания.
- Прочитайте первую схему.
( Дети читают: «Большой розовый не квадрат»)
- Пойдемте искать нужную нам фигуру.
(дети подходят с карточками с геометрическими фигурами)
- Выберите из этих фигур ту, которая зашифрована.
(Дети находят большой розовый круг)
- Правильно, вы не ошиблись, здесь для нас задание: развесьте платья в шкаф от самого длинного до самого короткого.
- Сядем за столы и выполним.
Д/и «Развесим платье в шкаф»
- Какого цвета платье самое длинное?
- Какого цвета платье самое короткое?
- Что можно сказать о длине желтого платья?
- Что можно сказать о длине зеленого платья?
- Сколько всего платьев?
- Какое по счету синее платье?
- На котором по счету месте фиолетовое платье?
- Молодцы! Задание выполнено. А сейчас прочитайте следующую схему.
( Дети читают: «Маленький не розовый треугольник»)
- Пойдем найдем нужную нам фигуру.
(Дети подходят к карточкам с геометрическими фигурами)
- Да, вы правы! Это треугольник с новым заданием: выберите бобы и фасоль в две тарелки.
- Сядем за столы выполнять это задание.
Д/и «Выберем бобы и фасоль»
- В голубую тарелку выберите из пшена 9 бобов.
- Теперь в оранжевую тарелку выберите из пшена 9 фасолин.
- Что можно сказать о количестве бобов и фасоли?
- Выберите из пшена в оранжевую тарелку еще одну фасолинку.
- Сколько стало фасоли?
- Какое число мы получили?
- Как мы получили число 10?
- Какое число больше 9 или 10?
- Какое число меньше 10 или 9?
- Сделайте так, чтобы бобов стало столько, сколько фасоли.
- По сколько стало бобов и фасоли?
- Хорошо справились с этим заданием. Давайте отдохнем и немного поиграем. Выходите вставайте в круг.
Д/и «Сколько»
Я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы отвечать и бросать мяч мне обратно. Приготовились, начинаем игру.
- Сколько месяцев в зиме?
- Сколько в паре ботинок?
- Сколько рук у Тани с Петей?
- Сколько пальцев на куриной ножке?
- Сколько ног у паука?
- Сколько гномов у Белоснежки?
- Сколько ног у мухомора?
- Сколько копыт у двух ослов?
- Сколько в радуге цветов?
- Сколько полос на нашем флаге?
- Отдохнули, а сейчас продолжим наше сказочное путешествие и прочитаем другую схему.
( Дети читают: «Большой не зеленый квадрат».)
- Пойдем и найдем нужную нам фигуру.
(Дети подходят к карточкам с геометрическими фигурами)
- Выберите из этих фигур ту, которая зашифрована.
(Дети выбирают большой розовый квадрат)
- Правильно ребята это квадрат с заданием: посадите цветы на клумбу. Сядем и выполним задание.
Д/и «Клумба»
- Будьте внимательны.
- В середину положите красный цветок.
- Желтый – справа от него.
- Синий – слева.
- Оранжевый – сверху.
- Белый – снизу.
- Где у вас желтый цветок?
- Где цветок красного цвета?
- Где у вас синий цветок?
- Где цветок белого цвета?
- Где оранжевый цветок?
- Молодцы! Очень красивая клумба у вас получилась
- Прочитайте еще одну схему.
( Дети читают: «Маленький красный не круг.»)
- Пойдем и найдем нужную нам фигуру.
(Дети подходят к карточкам с геометрическими фигурами)
- Выберите из этих фигур ту, которая зашифрована.
(Дети выбирают маленький красный прямоугольник)
- Да, ребята, это прямоугольник с новым заданием: найдите пару туфельке. Сядем и выполним это задание.
Д/и «Нарисуем туфельку»
- Ребята, нарисуйте по клеточкам вторую туфельку, такую же как первая.
- Молодцы! Вот и получилась пара туфель.
- Мы с вами выполнили все задания. Я думаю, что Золушка спокойно может собираться на бал. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5 в детский сад спешим опять»
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- Скажите кому мы сегодня помогали?
- Какие добрые дела вы сделали?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
(Раздается стук в дверь. Приносят письмо.)
- Ребята, нам опять принесли письмо! Интересно от кого оно?
«Дорогие ребята! Благодаря вашей помощи, я успела на бал. Большое вам спасибо.
Золушка»
-Ребята, вы сегодня молодцы! Я вами очень довольна: Вы не оставили Золушку в беде и правильно выполнили все задания. Не зря говорят: «Что трудно сделать одному, легко сделать всем вместе».