Ирина Маркова
Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к народному творчеству
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с технологией изготовления поделок из соленого теста
способствовать созданию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, память, усидчивость, умение планировать свою деятельность
Материалы и оборудование:
Изделия прикладного творчества, музыкальный ряд, народные костюмы для воспитателя и детей,
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФГОС „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
мука, соль, готовое соленое тесто разного цвета, таз, емкость с водой, пластины, салфетки, стеки, формочки, скалки трафареты
Предварительная работа:
Знакомство с народными промыслами нашего города
Рассматривание альбомов с росписями
Организация выставки по декоративно- прикладному творчеству с участием родителей
Просмотр презентации «Мастера Ялуторовска»
Проведение беседы на тему «Культурно- историческое наследие нашего города»
Чтение книг о мастерах и профессиях
Разучивание пословиц о труде
Ход НОД
Зазывалы:
- Эй, девчушки - хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята - молодцы,
Озорные удальцы!
Проходите, проходите.
На товары посмотрите.
Все товары хороши
Полюбуйтесь от души!
Наш город для друзей,
Рады встрече мы гостей.
В группе, оформленной под ярмарку,у столов с изделиями прикладного творчества стоят наряженные продавцы и расхваливают свой товар. Девочки – матрешки:
У наших- то матрешек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щечки.
Веселушки – хохотушки
Развеселые подружки.
Любят в прятки поиграть,
И попеть и поплясать.
Не нарадуется взгляд,
Если выстроятся в ряд.
Ложкарь с ложками в лотке ходит между покупателями предлагает свой товар:
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
Расписные чудо - ложки!
Деревянные ложки —
Постучи-ка немножко.
Хочешь — вальс играй,
А хочешь — суп хлебай!
У стола с хохломской посудой зазывает продавец:
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
Ах, посуда хороша,
Так и радуется душа!
Покупатели товаром любуются,
А ещё интересуются!
Воспитатель в народном костюме предлагает поделки из соленого теста:
Мимо не проходите,
На мои товары посмотрите!
Не стеклянные, не деревянные,
Но любому глазу желанные.
Сделаны с любовью.
А из чего- лишь вам секрет открою.
Кто желает научиться-
Прошу поторопиться.
Кто из вас, гости дорогие, догадался, из чего сделаны мои поделки? (Ответы детей)
Есть у меня и матрешки, и зверята, и цветы. Ой, а у котенка отвалилась лапка. Такая замечательная поделка, жаль ее выбрасывать. Что же можно сделать? Правильно, отремонтировать. А с помощью чего? (Ответы детей)
Верно. Из соленого теста. А вы знаете, где его взять? (Ответы детей)
А что нам понадобится, если мы сами будем делать соленое тесто? (ответы детей)
Теперь мы знаем, из чего сделать соленое тесто, а кто подскажет как?
Заранее подготовленный ребенок,предлагает рассказать рецепт.
Вот здорово! Моя подружка Матрешка будет рассказывать, как тесто делать, а я буду все выполнять.
Воспитатель поэтапно смешивает муку, соль, воду придерживаясь инструкции ребенка.
Сначала берем стакан муки. Добавляем стакан соли. Смешиваем муку и соль. Наливаем немного воды, и все хорошо перемешиваем.
Получилось тесто. Но это не обычное тесто, из которого получаются хлеб, булочки, пирожки. Оно очень соленое и не съедобное. Из него получаются замечательные поделки, которые можно высушить на подоконнике или в духовке. А потом раскрасить. А можно добавить краску с тесто и поделки сразу будут цветными. Теперь можно и лапку котенку отремонтировать, но для этого понадобится небольшой кусочек, а у нас посмотрите, сколько теста получилось, можно и вам поделки из теста сделать.
Я кладу тесто на поднос и накрываю его полотенцем, чтобы оно подросло, хозяйки всегда так делают. Амы пока разомнем ручки.
Пальчиковая игра:
Мои руки- это волны
Ветер гонит их вперед. Выполняем руками волнообразные движения
Мои руки – крылья чаек Махи руками.
Небо их к себе зовет.
Мои руки - это рыбки. Соединяем ладошки, поворачиваем вправо, влево.
Плавают туда, сюда.
Мои руки- это крабы. Шевелим всеми пальчиками.
Разбежались кто куда.
Открываем полотенце, на поносе комочки соленого теста разного цвета.
Каждый гость в память о нашем городе получит подарок – вот такую матрешку. (Показывает плоскостное изображение матрешки из теста). Но для этого придется немного потрудиться. Есть у меня комочки волшебные, а у вас ручки. Посмотрите внимательно, может они у вас тоже волшебные?
Покажу вам как
Я беру кусочек теста, скатываю его в шарик. Кладу на пластину, беру скалку и раскатываю тесто. Получается лепешка. Я беру трафарет, накладываю на тесто и стекой обвожу, убираю трафарет и лишнее тесто. У меня получилась матрешка. Лицо и руки можно нарисовать стекой, а можно слепить. Украсить можно деталями из теста, а можно стекой.
Кто желает сделать поделку, подходите к столам, берите тесто нужного цвета и инструменты, которые вам понадобятся.
Анализ работ (отметить аккуратность детских работ, красочность, многообразие способов украшения)