наталья леонтюк
Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Цветок доброты»
Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».
Цель: Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
- расширять словарный запас, активизировать речь детей
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию „Цветок доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Воспитательные :
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Материал и оборудование:
- волшебный сундучок с письмом;
- волшебный мешочек;
- листы чёрной бумаги;
- цветок;
- зернышки;
- чашка (испачканная);
- фломастер;
- лист белой бумаги;
- сломанная игрушка;
- порванная книжка;
- цветок с пятью лепестками;
- журнальный столик.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Дети, предлагаю вам поздороваться, но не обычно, а поможет нам стихотворение, слушайте внимательно.
Воспитатель :
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро», - скажет нам кот,
Мя – я - у!
«Доброе утро», - жужжит нам пчела,
З – з – з – з – з!
«Доброе утро», — лягушка сказала
Ква - ква, ква - ква,
«Доброе утро», - нам мышь пропищала
Пи – пи - пи, пи – пи - пи.
«Доброе утро». Как ваши дела?
Доброе утро улыбчивым лицам,
Пусть доброе утро до вечера длится!
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся все за руки, закроем глаза и поделимся друг с другом своей добротой, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись, ой ребята посмотрите, у нас в группе появился сундук?
(Воспитатель берет в руки сундук, подходит к детям).
Воспитатель : Дети, что за сундук. Посмотрим, что в нем?
Здесь письмо, хотите узнать, что в нем написано?.
«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун заколдовал наш цветок! Его лепестки опали, чтобы цветок не погиб, нужно выполнить задания, которые спрятались на лепестках. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель : Дети, Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель : Посмотрите и правда, все лепестки опали. Что нужно сделать, чтобы спасти цветок? (Ответы детей). Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).
1 задание: Игра «Ласковые слова»
Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Я буду называть слова, а вы попробуйте сказать это слово ласково
Воспитатель : заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель : бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель : мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель : лиса.
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель : Молодцы, справились!
Вам понравилось называть ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. Как мы можем назвать этот лепесток? (Ответы детей) «Лепесток ласковых слов».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).
2 задание: «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель : Следующее задание - построить пирамидку при помощи рук и называя доброе дело. Подумайте, как нам построить пирамидку. (Ответы детей) Давайте мы по очереди будем называть добрые дела, которые вы хотите сделать, для близких, родных или друзей. Разрешите, я начну, а вы по очереди будете продолжать строить пирамиду. (Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель : Дети какая пирамидка у нас получилась? Почему?
Дети: мы задумали много добрых дел.
Воспитатель : Очень замечательно! Никогда не забывайте делать добрые дела.
Как мы назовём этот лепесток? «Лепесток добрых дел».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета)
3 задание «Здоровые и сильные»
Дети, а здесь задание такое нужно показать какие мы здоровые и сильные! Как же мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Предлагаю, сделать физкультминутку.
Физкультминутка:
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Как здорово. Вы настоящие силачи!
(Дети садятся на стульчики)
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, оранжевого цвета).
4 задание: «Добрые поступки».
Воспитатель : На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки. Посмотрите, как много здесь разных предметов. Предлагаю вам по очереди взять по одному предмету и назвать какой же добрый поступок можно совершить?
Дети: зернышками можно накормить птиц; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель : Очень хорошо, что вы хотите совершать добрые поступки!
Доброта - это важное человеческое качество.
Как же нам назвать этот лепесток, назовём «Лепесток добрых поступков»!
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).
5 задание: «Замени добрыми словами»
Дети, а в этом задании нам нужно слова заменить на противоположные по смыслу например злой-добрый, я буду называть слова.
Грустный – веселый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Воспитатель : Какие вы добрые, ласковые, прекрасные дети. Посмотрите, с вашей помощью цветок Доброцветиков ожил. Как вы думаете почему? Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам! Вы, молодцы!
Дети, а в благодарность за вашу помощь Доброцветики вам оставили «Волшебный мешочек», хотите узнать в чем его волшебство?
Вам приходилось когда - ни будь в жизни обижаться, злиться? (Ответы детей)
Воспитатель : Как научиться, не злится?
Хотите, научу?
Рефлексия
«Волшебный мешочек»
Предлагаю взять по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. Положить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Теперь мешочек надо потрясти ииииии….эти бумажки превращаются, посмотрите в конфеты, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились конфетки.
Дорогие дети это вам угощение от Доброцветиков, они очень вам благодарны за то, что вы им помогли!
А сейчас я предлагаю всем потанцевать!
В конце звучит песня «Доброта» Барбарики дети танцуют.