Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Письмо из леса»

олеся ясько
Конспект НОД в средней группе «Письмо из леса»
▼ Скачать + Заказать документы

«Письмо из леса»

Цель:закрепление умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.

Задачи:упражнять в умении составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной логической последовательности. Закрепить знания детей о времени года Весна. Фрмировать умение соотносить знакомые символы с образами,а также восстанавливать мнемодорожку по памяти,формировать понятие причинно-следственных связей и законмерностей в явлениях природы. Упражнять детей соотносить услышанные звуки природы в аудиозаписи с определенным временем года. Закрепить произношение звуков з,ч,ц,х,ш,с, а также новые слова. Учить образовывать множественное число от существительного. Упражнять в умении рисовать пальчиками на песке.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Письмо из леса“» размещена в разделах

Развивать психические процессы, память, внимание, наглядно-образное мышление, восприятие, речь, мелкую моторику, тактильную память, слуховое восприятие, двигательную активность.

Воспитывать доброжелательность,интерес к природе и природным явлениям,а также самостоятельность,умение взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин о Весне. Наблюдение за изменениями в природе на прогулках. Чтение и заучивание стихотворений. Слушание звуков природы в аудиозаписях. Рисование рисунков на тему Весна.

Словарная работа: Весна,Лисята, зайчата,медвежата, ежата, подснежник.

Индивидуальная работа: Закрепить умение произносить звуки четко,составлять множественное число от существительного, умение рисовать на песке пальчиком.

Методы и приемы: использование опорных картинок для составления рассказа,использование аудиозаписей, сюрпризный момент, физминутка,рисование на песке.

Материалы и оборудование :опорные картинки на всех детей, мнемодорожка,емкость с песком на каждого ребенка,картинки с изображением зверей и их детенышей,игрушка белочка, письмо,мольберт.

Размещение оборудования: Столы расставлены буквой П, на ковре размещен мольберт.

Ход НОД.

Дети: Здравствуйте, гости!

В-ль: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

В-ль: Ребята,послушайте звуки природы,которые сейчас прозвучат. Что вы услышали? Какое это время года? Почему?

А теперь давайте вспомним весенние звуки:

Наступила весна

Подул теплый ветер ш-ш-ш,

Зажурчали ручьи с-с-с,

Зазвенела капель ц-ц-ц,

Весело запели синички зинь-зинь-зинь,

Радостно зачирикали воробушки ч-ч-ч,

Дети весело бегают по лужам хлюп,хлюп,хлюп,

Хорошо весной!

Слышится стук в дверь, появляется белочка с письмом.

В-ль: Ребята посмотрите кто это? Посмотрите нам белочка принесла письмо. Садитесь за столы сейчас мы его прочитаем.

(Открываю конверт,достаю письмо-мнемодорожку)

-Посмотрите и запомните,что здесь изображено (считаю до 10,а теперь при помощи картинок,которые лежат у вас в тарелочках восстановите письмо.

- Дети, теперь проверьте себя, исправьте ошибки. (вывешиваю образец)

- Ребята, как вы думаете о чем написали в своем письме лесные звери (опрос детей)

Выглянуло солнышко. В лесу побежали ручьи. Из- под снега появились подснежники,зайчик и белочка поменяли свои шубки. Птицы вкрнулись из теплых краев.

- А теперь ребята выходите из-за столов немного отдохнем.

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Присесть.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

(Ю. Клюшников)

- Ребята,за время зимы у животных кто появились?

- Детеныши!

- Правильно. А теперь давайте найдем и назовем каждой маме своих детенышей!Будьте внимательными назовите правильно

Медведица-медвежата, Белка-бельчата,Зайчиха-зайчата Лиса-лисята, Ежиха-ежата

- Ребята,а какой цветок весной появляется первым?

- Подснежник.

- Правильно. Сегодня мы с вами попробуем его нарисовать, но будем рисовать не на листке,а на песке пальчиками Придвиньте к себе тарелочки с песком и начинаем рисовать. Вспомните, какие части есть у цветка? Чем он отличается от других цветов?

- Ребята,что было вам интересно?Что вам понравилось?О каком времени года мы разговаривали?

Публикации по теме:

«Письмо Деда Мороза». Образовательная деятельность в средней группе по области «Познавательное развитие» Целевые установки: 1. Проанализировать знания у детей: «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче».

«Загадки родного леса» конспект занятия в средней группе. Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью. Задачи:Ввести понятие лекарственные.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Письмо от капитана Врунгеля» Конспект физкультурного занятия в средней группе «Письмо от капитана Врунгеля». Программное содержание: 1. Упражнять в ходьбе на носках,.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект мероприятия образовательной деятельности в старшей группе «Письмо от Вини пуха» Задачи: Познание: Повторить прямой и обратный счет; Повторить состав числа 8 из двух меньших чисел; Закрепить умение составлять модель из.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей» «Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Сказка зимнего леса» Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста «Сказка зимнего леса» Панькина Н. М. МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Письмо из леса» в подготовительной к школе группеМастер-класс для педагогов «Письмо из леса» в подготовительной к школе группе Мастер - класс по звуковой культуре речи (для педагогов) «Письмо из леса».Программное содержание: закрепить умение различать на слух и в.

Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса» МКДОУ “Детский сад № 2 п. Теплоозёрск” Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса» Парфенюк А. В. воспитатель 1-ой категории.

Развлечение в средней группе «В гостях у леса» Цель: 1. Формировать у детей интерес к живой природе. 2. Закреплять знания о деревьях. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Письмо из леса»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 18:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Письмо из леса»» (включая файлы) размещена пользователем олеся ясько (УИ 254402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД