олеся ясько
Конспект НОД в средней группе «Письмо из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо из леса»
Цель:закрепление умения составлять небольшие рассказы по мнемодорожкам.
Задачи:упражнять в умении составлять небольшой рассказ по теме Весна,опираясь на наглядные пособия-мнемодорожки в связной логической последовательности. Закрепить знания детей о времени года Весна. Фрмировать умение соотносить знакомые символы с образами,а также восстанавливать мнемодорожку по памяти,формировать понятие причинно-следственных связей и законмерностей в явлениях природы. Упражнять детей соотносить услышанные звуки природы в аудиозаписи с определенным временем года. Закрепить произношение звуков з,ч,ц,х,ш,с, а также новые слова. Учить образовывать множественное число от существительного. Упражнять в умении рисовать пальчиками на песке.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Письмо из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать психические процессы, память, внимание, наглядно-образное мышление, восприятие, речь, мелкую моторику, тактильную память, слуховое восприятие, двигательную активность.
Воспитывать доброжелательность,интерес к природе и природным явлениям,а также самостоятельность,умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин о Весне. Наблюдение за изменениями в природе на прогулках. Чтение и заучивание стихотворений. Слушание звуков природы в аудиозаписях. Рисование рисунков на тему Весна.
Словарная работа: Весна,Лисята, зайчата,медвежата, ежата, подснежник.
Индивидуальная работа: Закрепить умение произносить звуки четко,составлять множественное число от существительного, умение рисовать на песке пальчиком.
Методы и приемы: использование опорных картинок для составления рассказа,использование аудиозаписей, сюрпризный момент, физминутка,рисование на песке.
Материалы и оборудование :опорные картинки на всех детей, мнемодорожка,емкость с песком на каждого ребенка,картинки с изображением зверей и их детенышей,игрушка белочка, письмо,мольберт.
Размещение оборудования: Столы расставлены буквой П, на ковре размещен мольберт.
Ход НОД.
Дети: Здравствуйте, гости!
В-ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
В-ль: Ребята,послушайте звуки природы,которые сейчас прозвучат. Что вы услышали? Какое это время года? Почему?
А теперь давайте вспомним весенние звуки:
Наступила весна
Подул теплый ветер ш-ш-ш,
Зажурчали ручьи с-с-с,
Зазвенела капель ц-ц-ц,
Весело запели синички зинь-зинь-зинь,
Радостно зачирикали воробушки ч-ч-ч,
Дети весело бегают по лужам хлюп,хлюп,хлюп,
Хорошо весной!
Слышится стук в дверь, появляется белочка с письмом.
В-ль: Ребята посмотрите кто это? Посмотрите нам белочка принесла письмо. Садитесь за столы сейчас мы его прочитаем.
(Открываю конверт,достаю письмо-мнемодорожку)
-Посмотрите и запомните,что здесь изображено (считаю до 10,а теперь при помощи картинок,которые лежат у вас в тарелочках восстановите письмо.
- Дети, теперь проверьте себя, исправьте ошибки. (вывешиваю образец)
- Ребята, как вы думаете о чем написали в своем письме лесные звери (опрос детей)
Выглянуло солнышко. В лесу побежали ручьи. Из- под снега появились подснежники,зайчик и белочка поменяли свои шубки. Птицы вкрнулись из теплых краев.
- А теперь ребята выходите из-за столов немного отдохнем.
Шаловливые сосульки
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Присесть.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
(Ю. Клюшников)
- Ребята,за время зимы у животных кто появились?
- Детеныши!
- Правильно. А теперь давайте найдем и назовем каждой маме своих детенышей!Будьте внимательными назовите правильно
Медведица-медвежата, Белка-бельчата,Зайчиха-зайчата Лиса-лисята, Ежиха-ежата
- Ребята,а какой цветок весной появляется первым?
- Подснежник.
- Правильно. Сегодня мы с вами попробуем его нарисовать, но будем рисовать не на листке,а на песке пальчиками Придвиньте к себе тарелочки с песком и начинаем рисовать. Вспомните, какие части есть у цветка? Чем он отличается от других цветов?
- Ребята,что было вам интересно?Что вам понравилось?О каком времени года мы разговаривали?