Юлия Федотова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Печенье для девочки Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Лепка Тема занятия :«Печенье для девочки Кати»
Цель занятия: Формировать интерес к лепке.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить с глиной
2. Учить раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями;
3. Формировать желание лепить.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к поисковой деятельности.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
4. Содействовать формированию доброжелательного отношение к окружающим, через желание помочь девочке слепить печенье.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, отзывчивость, радость от общения, желание действовать сообща, аккуратность.
Форма: подгрупповая
Оборудование:картинка с печеньем, игрушечные тарелочки глина,доски для лепки (печенье)
Предварительная работа:Лепка предметов круглой формы, разучивание песни каравай. Сюжетная игра «В гости к куклам».
Образовательные области:
Социально коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно эстетическое развитие.
Методические приемы: Словесный, практический, наглядный, игровой,проблемные вопросы.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Организационный момент. (3 мин)
Воспитатель вместе с детьми входят в группу.
Воспитатель:Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам встать в круг, я хочу с вами поиграть.
Воспитатель :
-Дружно за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Игровая мотивация
Стук в дверь. За стеной стучит девочка Катя. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель:Дети кто это к нам стучится? давайте посмотрим.
Дети :Давайте.
Входит девочка Катя.
Катя :Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришла девочка.
Воспитатель:Давайте спросим,как ее зовут.
Катя: Меня зовут Катя
Воспитатель Посмотрите какая Катя красивая, нарядная! Но почему-то очень грустная?
Воспитатель : Ребята давайте спросим почему Катя такая грустная?
Дети: Катя почему ты грустная?
Катя:Ребята, у меня сегодня день рождения, и придут гости, а угостить их нечем.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь Кате?
Дети :Да
Воспитатель:Подумайте как мы можем помочь?
Дети: сделать угощения.
Воспитатель: Катя присаживайся за стол. (Посадить Катю за маленький, накрытый столик)
Основная часть (5 мин)
Воспитатель: Ребята рассаживаемся за столы. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель:Ребята,а какие могут быть угощения?
Дети: пряники, пирожное.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать для гостей Кати печенье.
Воспитатель показывает детям печенье на картинке и обводит его пальцем
Воспитатель:Посмотрите, какое оно красивое!
Какой формы печенье,кто знает?
Ответы детей:-круглое
Повтори Влад круглое печенье?
Правильно круглое, скажи
Максим какой формы печенье- круглое.
Воспитатель:Молодцы! А чем печенье украшено?
Дети:рисунками
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте попробуем налепим из глины много печенья и украсим его, чтобы всем гостям нашей Кати хватило.
Воспитатель :Ты согласна Катя с нами.
Катя :Согласна.
Физминутка: «Давайте вместе с нами» Дети встают возле своих стульчиков. Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки (в пространстве). Покажите, как надо катать шарики (дети показывают) и проговаривают:
–Кусочек глины на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В руках кусок крутился и в шарик превратился,
Воспитатель: А затем нужно сдавит шарик ладошками,чтобы получилось печенье.
Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить печенье, я предлагаю размять наши пальчики.
2 часть:Практическая (5 мин)
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю. (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки)
Сосчитайте-ка ребятки
сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать
:Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступим к работе.
Сначала берем глину, разминаем ее, потом раскатываем ее в шарик,Покажите, молодцы, а сейчас сплющиваем в лепешку между ладошек. Покажите, Молодцы. (Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.) Это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого берем стеки и делаем рисунок, какой вы сами захотите. По окончании лепки все работы дети ставят на стол (в тарелочку). Дети вытирают руки салфетками
Воспитатель: А сейчас Ребята сложим наше печенье на разнос. (Дети складывают свое печенье на разнос)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотри Катя какое красивое печенье приготовили ребята! А какое печенье тебе больше всего нравиться?
Катя : мне все угощения нравятся, спасибо за вашу помощь
Воспитатель:Я его оправлю в печь, чтобы оно испеклось.
Итог занятия. (2 мин)
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Вспомните что мы делали на занятии?
Дети: лепили угощения
Воспитатель: А для кого?
Дети : для Кати
Воспитатель: - Из чего мы лепили печенье?
Дети: из глины.
Воспитатель: Вспомните и скажите, какой формы печенье?
Дети: круглое
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения! Спасибо вам.
Рефлексия :
А теперь давайте встанем в хоровод и споем Кате «Каравай»
Дети встают в круг и водят хоровод вокруг Кати (Играет музыка)
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай,
Каравай, каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Кого хочешь выбирай!
Достаю из печи готовое печенье.
-Воспитатель: Ну вот печенье испеклось давайте отдадим печенье Кате Передаю разнос с печеньем Кате.
Катя : Спасибо я приглашаю вас на чай к себе в гости.