Сидорова Юля Ильинична
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Маленькие утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликации) «Маленькие утята».
Подготовила и провела воспитатель: Сидорова Ю. И.
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части из геометрических фигур для создания образа. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
• Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника;
• Совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали;
• Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах.
Развивающие:
• Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук;
• Развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные:
• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность.
Предварительная работа: Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних птиц; чтение художественной литературы о птицах; дидактические игры «Чей след?», «Что я за птица?», «Чей домик?»; прослушивание «голоса птиц».
• Оборудование: презентация «Домашние птицы», геометрические фигуры квадраты разных размеров, прямоугольник, клей, кисть, тряпочка, ножницы.
Ход:
На магнитной доске поместить изображение утки, летящей в небе.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
«У мамы-утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И играют всё ребята.
Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят,-
И летят все в детский сад!
Но, миленькая утица,
Ты ошиблась улицей.
Здесь, конечно, детский сад,
Но совсем не для утят…»
Воспитатель: - Миленькая утка, а где же твои утята?
Утка: - Вы знаете ребята, мой любимый утенок все скучал один и вот куда-то запропастился, наверно хочет найти себе друзей. А не можете ли вы мне помочь найти своего утенка?
Воспитатель: Ребята поможем утке найти своего утёнка. А как мы ей можем помочь? (Выполнить аппликацию утенка).
Воспитатель: Тогда садитесь за стол. Вспомним из каких частей состоит утёнок (Голова, туловище, крылья, ножки, глаза,
(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких).
- Как получить из квадрата круги? (Срезать круги, закругляя их).
-А какого цвета у нас утенок? (Желтый и пушистый).
(После беседы дети повторяют технику безопасности при работе с ножницами).
Самостоятельная работа.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать части тела утенка. Квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадраты коричневого цвета – клюв, лапки.
Воспитатель: -Теперь все детали у нас готовы, и я предлагаю вам их начать приклеивать на лист основу. Но перед тем как приступить к работе мы с вами немного поиграем:
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: -Отдохнули немного ребята? Давайте присядем за столы и продолжим работу.
Воспитатель: -Рассмотрите свою работу, дайте ей название. Кому понравилась своя работа?
Воспитатель: -У кого не получилось?
Воспитатель: -Чему будем продолжать учиться?
_Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на "отлично"
_Щёлкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше
_Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось и нужно ещё что-то доделать
-Каким видом деятельности занимались? (Аппликацией)
-Что узнали нового?
- Я думаю, что наша гостья-уточка осталась довольна Вашей работой, ребята, спасибо всем за активную работу на занятии.
Литература:
1. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-raznie-vidi-applikacii-utochka-na-prudu-s-utyatami-789391.html
2. https://infourok.ru/konspekt-nod-applikaciya-ciplyonok-v-sredney-gruppe-1198222.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-aplikacija-utka-s-utjatami.html
4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-po-aplikaci-na-temu-cypljata.html
5. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»