Татьяна Павельева
Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «О правах с малых лет»
Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „О правах с малых лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека, на его право на отдых, доброжелательное отношение со стороны окружающих
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры.
Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», чтение сказок: «Дюймовочка». Красная шапочка», «Мальчик-с- пальчик», «Морозко», «Жихарка»,дидактические игры "Я имею право ", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", «Можно – нельзя», "Выбери право», «Путешествие по сказкам» (рассмотреть ситуации в сказках, где нарушается право на отдых).
Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видео - ролик «Весёлая зарядка»
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое (сказки, стихи, аппликация, речевое развитие (игра «Назови ласково», социально-коммуникативное (совместная работа, физическое (веселая зарядка, пальчиковая гимнастика, психогимнастика)
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)
Звучит минусовая мелодия «Топ - топает малыш). На фоне слайда плаката «Мои права» дети идут на свои стулья.
Воспитатель:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно его послушаете.
Попробуйте догадаться, о чём сегодня мы будем с вами говорить.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
О чём мы сегодня будем говорить?
(сегодня мы будем говорить о правах ребёнка)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
Воспитатель:
Ой, ребята чей то голос слышится. Кто это издаёт звук.
Конечно, же это слонёнок.
Лапы есть и уши есть, и шерстинок всех не счесть.
Посмотрите, длинный нос, ну а сзади - есть и хвост.
Только вот что за напасть не могу себя назвать.
Имени не знаю поэтому страдаю!
Воспитатель:
Ребята, давайте дадим имя слонёнку.
В. Вот теперь у нашего гостя настроение улучшилось.
В. Дети, обратите внимание на слайды. Героев, каких сказок вы видите?
А есть ли у них имена?
Воспитатель: Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении.
Предлагаю поиграть в игру:
Дин-дон, дин-дон! На слово “ дин” дети поднимают руки над головой указательным пальцем вверх. “Дон”– роняют руки вниз.
Мы построим себе …. дом. указывают на себя, затем ставят кулачки друг на друга и изображают руками крышу над головой.
Удивительный народ Ставят руки на пояс, качают головой вправо и влево.
В каждом домике живет
Получился дом имён, в этом доме мы живём!
Изображают руками крышу над головой.
Назовите себя по имени ласково, кто в этих уютных домиках живёт? Дети называют.
В. Посмотрите, сколько у нас прекрасных имен!
Воспитатель.
В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
В.
Ребята, разлучив дочь и папу, злая мачеха лишила девочку семьи.
Воспитатель: В семье все любят друг друга, живут вместе, дружно, проявляют заботу. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
(Дети садятся за столы.)
Далее воспитатель обращает внимание на мнемотаблицу по сказке «Заюшкина избушка».
В. Что сделала лиса в сказке? Ребята, как же поступила лиса?
Сказка учит нас, друзья.
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку.
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно-
Это право на …
(жильё)
У всех должно быть свое жилище, даже у животных оно есть.
Игра «Найди домик»
Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.
(Обращаю внимание детей на слайд с иллюстрацией к сказкам «Крошечка Хаврошечка» и «Золушка»)
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
В. Вот и предлагаю вам отдохнуть. «Весёлая мультзарядка»
Воспитатель: Ребята, герой какой сказки написал это письмо?
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей
…У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Воспитатель: Как вы думаете, с какой проблемой звери столкнулись в Африке?
Дети: Детеныши заболели.
Воспитатель: Кто им помог?
Дети: Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Куда обращаются люди, если болеют?
Дети: В больницу, к врачам.
Воспитатель:- каким правом мы пользуемся в это время?
Дети: На бесплатное медицинское лечение.
Воспитатель:
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
Воспитатель: (Слайд с Жихаркой) Как лиса обращалась с Жихаркой?
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
(С. Михалков)
Психогимнастика «Согрей птичку».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.
Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
(Воспитатель обращает внимание на слайд с Буратино)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
Писать учился носом букву
Познавал он так науку
Воспитатель.
Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на образование.
Мы ходим в детский сад для чего?
В.
И сейчас Я вам предлагаю сделать плакат «Наши права».
Для этого вы должны вырезать картинки, потом приклеить на лепестки цветка.
Игра "Разрешается - запрещается"
1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).