Калашникова Тамара
Конспект НОД в средней группе по формированию представления о правах человека «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружная семейка»
Задачи:
- формировать у детей представления о правах человека;
- познакомить с правом ребенка жить в семье с родителями;
- закрепить знания детей о семье;
- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
- вызвать интерес к истории своей семьи и желание поделиться этими знаниями;
- обогащать и активизировать словарь детей: мамулечка, ласковая, любимая, папулечка, хвалит, заботится, помогает.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию представления о правах человека „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предшествующая работа :
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких;
- чтение художественной литературы: р. н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; укр. н. сказка «Колосок»; А. Плещеев «Внучка»;
индийская сказка «Материнская любовь».
Оборудование:
- силуэт кисти руки с расставленными пальцами;
- шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка;
- солнышко с лучиками;
- корзинка (для игры).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, давайте его откроем (достает письмо с загадкой).
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»
Угадайте, как их звать?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, это перчатки. Хотите поиграть в игру с пальцами? Сожмите левую руку в кулак, а правой будем постепенно разгибать на левой руке каждый палец ( движения сопровождаются текстом:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Как вы думаете, ребята, о чем эта игра?
Ответы детей.
Воспитатель:
Эта игра о семье (показываю силуэт кисти руки). Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?
Ответы детей.
Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец (дети выполняют).
Воспитатель:
Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Ребята, хотите поиграть в игру «Мама – солнышко мое»? (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагают представить, что это их мама, вспомнить, какая она, взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.)
Воспитатель:
А как вы помогаете своей маме? (ответы детей)
Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что может делать ваш папа? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какая у меня в руках красивая корзинка. В нее мы будем собирать ласковые слова, какие вы хотели бы сказать про своего папу.
Игра «Корзинка для папы»
(Дети становятся в круг. Воспитатель дает корзинку, ребенок у которого в руках корзинка, говорит ласковое слово про папу, затем передает корзинку другому ребенку и т. д.)
Воспитатель:
Вот и наполнилась наша корзинка ласковыми словами о ваших папах. А сейчас найдите шапочку – «папу» и наденьте на средний палец.
(Дети выполняют задание)
А сейчас я предлагаю вам помочь мне рассказать одно стихотворение. Приготовьте для этого свои пальчики. (Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони)
Ведь работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят
Теплые ладони,
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши).
Давайте похвалим свою бабушку. А в начале скажем: «Моя бабушка самая ….» (ответы детей). Найдите шапочку – «бабушку» и наденьте на указательный палец силуэта руки. (дети находят нужную шапочку и одевают ее на силуэт руки).
Воспитатель:
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение дедушке:
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ,
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет! (Р. Галуатов)
Кто хочет рассказать о своем дедушке?
(Ответы 2-3 детей)
Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки (дети находят и одевают шапочку дедушки).
Воспитатель:
Получилась большая и дружная семья. Жить в дружной семье – счастье. Недаром говорится: «Семья в куче – не страшна и туча». Семья – это и взрослые, и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, вас все любят, взрослые вас всегда выслушают и помогут, но и вы обязаны поддержать родных в трудную минуту, оказывая посильную помощь (вытирать пыль, убирать игрушки, складывать свои вещи и т. д.).