Лидия Колобова
Конспект НОД в средней группе «На высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Колобова Лидия Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лукоморье», Россия, г. Черногорск.
Конспект НОД в средней группе «На высоте»
Цель: расширить представления детей о свойствах бумаги через исследовательскую деятельность.
Задачи:
-закреплять знания о свойствах бумаги;
- уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист различными способами;
-формировать навыки работы по схеме;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „На высоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- закреплять название геометрических фигур круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.
Предварительная работа: складывание листа бумаги пополам, складывание уголков к линии сгиба, рассматривание схемы оригами – самолета.
Оборудование: аудиозапись заставки из мультсериала «Бумажки», магнитная доска, бумажные фигурки героев, макет бумажной страны, маркер, газета, бумага для принтера, цветная бумага, картон, (все листы на каждого ребенка, схема оригами-самолета.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, звучит музыка из мультсериала «Бумажки». Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? (да, это Аристотель и Тюк-Тюк). Герои здороваются с детьми.
Лось: «Ребята, нам нужна ваша помощь. Мы попали в безвыходную ситуацию. А началось все с бумажного лото».
Лось: «Гляди Тюк, у меня получилось слово парк, значит я опять выиграл».
Дятел: «Как опять? Нет Ари не считается, такого слова нет!»
Лось: «Ты ошибаешься Тюк. Парк — это такое место где деревья растут ни как попало, а как задумано»
Дятел: «Кем задумано? Деревьями?»
Лось: «Нет Тюк, конечно не деревьями, а, например, нами. Ведь деревья могут расти кружком, квадратиком или даже сердечком. И это очень, очень бумажно».
Дятел: «Сердечком? Сердечком это бумажно!»
Воспитатель: ребята, а может быть парк похож на другие фигуры? Какие? (прямоугольник, треугольник, овал).
А надо сказать совсем неподалеку была бумажная равнина, именно там друзья и решили устроить свой парк, который по форме должен быть похож на сердечко. Друзья принялись за работу. Но Тюк-Тюк не видел ни какого сердечка, а только одни деревья.
Воспитатель: А как можно увидеть на что по форме похож парк? (варианты ответов детей, наводящие вопросы воспитателя). Конечно же с высоты птичьего полета!
Тюк : «Как бумажно, как же я сразу не догадался». Но тут вдруг дятел понял, что Ари не сможет увидеть парк с высоты птичьего полета.
Воспитатель: Почему? (ответы – он не умеет летать, у него нет крыльев). Как же нам помочь Аристотелю? (дети предлагают варианты, если звучит ответ про самолетик, то воспитатель хвалит за верную догадку. Если нужного ответа не прозвучало, воспитатель говорит: «Нам нужен новый план. Ну конечно же, нам нужен не просто план. Нам нужен –АЭРОПЛАН. Кто знает, что такое аэроплан? по -другому, то это самолетик».
Воспитатель: А мы с вами можем сами сделать самолетик? Конечно. Что нам для этого понадобится? Бумага. Но бумага тоже бывает разная. Давайте пройдем к столу и посмотрим, какая же бумага, более подходящая для изготовления оригами-самолетика. (на столе лежат наборы на каждого ребенка – картон, бумага для офисной техники, газета)
Воспитатель: Это все называется бумагой, но она вся разная. Вы заметили, что одна бумага более плотная и толстая, а другая более тонкая? Какая самая толстая, какая тонкая? (картон, газета). А если мы попробуем согнуть лист пополам? Какой сгибается лучше, какой хуже? (картон плотный). Если мы сомнем лист? Какой легче всего сжать в комочек? (тонкий). Дети рассматривают все образцы, трогают их, сгибают, мнут. После делают вывод, какая бумага подходит для изготовления оригами-самолета.
Воспитатель: Давайте пройдем за наше рабочее место. Здесь у нас есть подсказка – схема, по которой мы легко сделаем бумажный самолетик (воспитатель вывешивает схему на доску, у каждого ребенка есть уменьшенная схема на рабочем месте).
1) Возьмите листок, положите его перед собой так чтобы мы видели белую сторону листа. Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба. Разверни лист бумаги.
2) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
3) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
5) Согните маленький уголок, расположенный ниже красной точки вверх.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба. Наш самолет готов!
Воспитатель: Давайте проведем испытания, чей же самолетик поднимется выше всех? Дети запускают свои самолетики. Воспитатель хвалит каждого за скорость полета, маневренность самолетика, дизайн и т. д.
Аристотель и Тюк –Тюк говорят большое спасибо! Так как у вас получилось много самолетиков, то не только Ари сможет полюбоваться такой красотой, но и все жители Бумажной страны.
Воспитатель: Как оказалось, летать может каждый, у кого есть фантазия. И для этого совсем не обязательно быть птицей.