Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «На высоте» (2 фото)

Лидия Колобова
Конспект НОД в средней группе «На высоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Колобова Лидия Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лукоморье», Россия, г. Черногорск.

Конспект НОД в средней группе «На высоте»

Цель: расширить представления детей о свойствах бумаги через исследовательскую деятельность.

Задачи:

-закреплять знания о свойствах бумаги;

- уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист различными способами;

-формировать навыки работы по схеме;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „На высоте“» размещена в разделах

- закреплять название геометрических фигур круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.

Предварительная работа: складывание листа бумаги пополам, складывание уголков к линии сгиба, рассматривание схемы оригами – самолета.

Оборудование: аудиозапись заставки из мультсериала «Бумажки», магнитная доска, бумажные фигурки героев, макет бумажной страны, маркер, газета, бумага для принтера, цветная бумага, картон, (все листы на каждого ребенка, схема оригами-самолета.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, звучит музыка из мультсериала «Бумажки». Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? (да, это Аристотель и Тюк-Тюк). Герои здороваются с детьми.

Лось: «Ребята, нам нужна ваша помощь. Мы попали в безвыходную ситуацию. А началось все с бумажного лото».

Лось: «Гляди Тюк, у меня получилось слово парк, значит я опять выиграл».

Дятел: «Как опять? Нет Ари не считается, такого слова нет!»

Лось: «Ты ошибаешься Тюк. Парк — это такое место где деревья растут ни как попало, а как задумано»

Дятел: «Кем задумано? Деревьями?»

Лось: «Нет Тюк, конечно не деревьями, а, например, нами. Ведь деревья могут расти кружком, квадратиком или даже сердечком. И это очень, очень бумажно».

Дятел: «Сердечком? Сердечком это бумажно!»

Воспитатель: ребята, а может быть парк похож на другие фигуры? Какие? (прямоугольник, треугольник, овал).

А надо сказать совсем неподалеку была бумажная равнина, именно там друзья и решили устроить свой парк, который по форме должен быть похож на сердечко. Друзья принялись за работу. Но Тюк-Тюк не видел ни какого сердечка, а только одни деревья.

Воспитатель: А как можно увидеть на что по форме похож парк? (варианты ответов детей, наводящие вопросы воспитателя). Конечно же с высоты птичьего полета!

Тюк : «Как бумажно, как же я сразу не догадался». Но тут вдруг дятел понял, что Ари не сможет увидеть парк с высоты птичьего полета.

Воспитатель: Почему? (ответы – он не умеет летать, у него нет крыльев). Как же нам помочь Аристотелю? (дети предлагают варианты, если звучит ответ про самолетик, то воспитатель хвалит за верную догадку. Если нужного ответа не прозвучало, воспитатель говорит: «Нам нужен новый план. Ну конечно же, нам нужен не просто план. Нам нужен –АЭРОПЛАН. Кто знает, что такое аэроплан? по -другому, то это самолетик».

Воспитатель: А мы с вами можем сами сделать самолетик? Конечно. Что нам для этого понадобится? Бумага. Но бумага тоже бывает разная. Давайте пройдем к столу и посмотрим, какая же бумага, более подходящая для изготовления оригами-самолетика. (на столе лежат наборы на каждого ребенка – картон, бумага для офисной техники, газета)

Воспитатель: Это все называется бумагой, но она вся разная. Вы заметили, что одна бумага более плотная и толстая, а другая более тонкая? Какая самая толстая, какая тонкая? (картон, газета). А если мы попробуем согнуть лист пополам? Какой сгибается лучше, какой хуже? (картон плотный). Если мы сомнем лист? Какой легче всего сжать в комочек? (тонкий). Дети рассматривают все образцы, трогают их, сгибают, мнут. После делают вывод, какая бумага подходит для изготовления оригами-самолета.

Воспитатель: Давайте пройдем за наше рабочее место. Здесь у нас есть подсказка – схема, по которой мы легко сделаем бумажный самолетик (воспитатель вывешивает схему на доску, у каждого ребенка есть уменьшенная схема на рабочем месте).

1) Возьмите листок, положите его перед собой так чтобы мы видели белую сторону листа. Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба. Разверни лист бумаги.

2) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.

3) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.

4) Согните 2 верхних угла к красной точке.

5) Согните маленький уголок, расположенный ниже красной точки вверх.

6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба. Наш самолет готов!

Воспитатель: Давайте проведем испытания, чей же самолетик поднимется выше всех? Дети запускают свои самолетики. Воспитатель хвалит каждого за скорость полета, маневренность самолетика, дизайн и т. д.

Аристотель и Тюк –Тюк говорят большое спасибо! Так как у вас получилось много самолетиков, то не только Ари сможет полюбоваться такой красотой, но и все жители Бумажной страны.

Воспитатель: Как оказалось, летать может каждый, у кого есть фантазия. И для этого совсем не обязательно быть птицей.

Конспект НОД в средней группе «На высоте»
Фото «На высоте»
Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД «Грузовик» в средней группе Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программные задачи: Образовательная.

Конспект НОД в средней группе «Весна» Конспект НОД в средней группе на тему "ВЕСНА" Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно.

Конспект НОД в средней группе «Петушок» Конспект НОД в средней группе - "Петушок" Программное содержание. • Развивать мышление, общую и мелкую моторику. • Познакомить детей с.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Сравнение по высоте» Цель: 1. Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте.

Конспект НОД в средней группе «Светофор» Конспект НОД в средней группе «Светофор» Автор: Дегтярёва Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида г. Исилькуль Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе Тема: «Транспорт» Цель: Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект НОД в средней группе «Семья» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На высоте»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 15:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «На высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Колобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД