Виктория Хильченко
Конспект НОД в средней группе «Семья»
▼ Скачать
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Кафедра педагогики дошкольного образования
Конспект интегрированного занятия
Тема: Моя Семья.
Возрастная группа : средняя группа
Выполнила:
Арбатская Виктория Валерьевна.
Иркутск
2016
Тема: Семья
Возрастная группа : Средняя группа
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: «Познавательно-речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-личностное развитие»
Программное содержание:
Цель: формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи:
1. Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи : роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование/ материал: Семейные фотографии, мяч, цветной картон, клей, иллюстрации «семья»
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа о семье. Рисования на тему «Моя семья».
Ход:
Вводная часть – Фото- галерея «Моя семья» -музыка «моя семья»
Ребята, а вы знаете что такое семья?
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка (большой,
Этот пальчик - бабушка (указательный,
Этот пальчик - папочка (средний,
Этот пальчик - мамочка (безымянный,
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (хлопать в ладоши)
Основная часть – Беседа «Семейная фотография»
Дидактический материал: заранее подготовленная фотография из семейного альбома одного из детей группы.
Ход беседы: Ребята послушайте стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото- правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много- и старых и новых-
У нас,
У семейства….!
Ребята посмотрите внимательно на семейную фотографию.
-Кто изображен на фотографии?
-Узнали ли вы кого- нибудь на этом фото?
-Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра?
-Какое у них настроение?
-Что они делают?
Обобщаю вопросы детей, обращаю внимание на отношения близких людей друг к другу.
Заканчиваю стихом:
Итак, мы сегодня
Для вас открываем
Семейный альбом:
Мы в этом альбоме
Гостей принимаем,
Цветы поливаем
И в игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем
И песни поём!
Физ. минутка: «Семейная зарядка» :
Осенью, зимой, весной и летом,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,
Папа приседает (приседание,
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,
Делает мой братик Слава
Ну а я бегу на месте.
- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
Игра: «Скажи ласково» Скажи ласковые слова о членах своей семьи (с мячом) –музыка «моя дружная семья»
Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо, давайте украсим наш двор, приклеим на наш плакат машины и цветы- музыка «есть у каждого котенка»
Заключительная часть –
Ребята, вы все сегодня хорошо занимались
Отлично! У вас получились красивые дома.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?