Светлана Гринина
НОД в средней группе «Все работы хороши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Все работы хороши!
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях;
• способствовать введению в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
• активизировать употребление в речи названий предметов, соответствующих профессиям;
Способы реализации
Игровые ситуации
Предварительная работа
Публикация «НОД в средней группе „Все работы хороши!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсии на кухню, медицинский кабинет.
Средства
Мультимедийный экран, карточки с изображением профессий, инструментов, компьютерная игра «Профессии».
Индивидуально – дифференцированный подход
Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя
Виды деятельности
• познавательная
• игровая
• двигательная
• речевая
• коммуникативная
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: У меня на столе чудесный мешочек с загадками. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить.
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает правильные ответы в презентации.
1. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем (строители)
Воспитатель: Ребята, какие предметы нужны в работе строителю?
2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
Воспитатель: Ребята, какие предметы нужны в работе дворнику?
3. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём (пожарный)
Воспитатель: Ребята, какие предметы нужны в работе пожарному?
4. У него товара горы-
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает (продавец)
Воспитатель: Ребята, какие предметы нужны в работе продавцу?
5. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас (фотограф)
Воспитатель: Ребята, какие предметы нужны в работе фотографу?
6. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
Воспитатель: Ребята, какие предметы нужны в работе парикмахеру?
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается! Я предлагаю вам поиграть в игру. Разбирайте карточки, на которых изображены люди различных профессий, инструменты, необходимые им в работе. Пока звучит музыка, вы гуляете по группе и присматриваетесь у кого карточки с вашей профессией, а когда музыка остановиться, вам надо будет соотнести свою карточку с профессией. (Во время игры воспитатель подкладывает карточки с изображением инструментов не соответствующие профессиям)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли инструменты подходят профессиям. А почему не подходят? А кому еще может пригодиться в работе молоток?
Расскажи Таня, почему ты положила свою карточку именно к этой профессии. А ты Ваня?
Молодцы! Садитесь на стульчики, а я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». На экране будут появляться инструменты, относящиеся к определенной профессии, а вы должны будете выбрать 1 предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.
1. Руль, лопата, метла, грабли.
2. Колесо, руль, фен, автобус.
3. Ножи, кастрюли, градусник, сковородки.
4. Градусник, фонендоскоп, расческа, шприц.
5. Расческа, весы, ножницы, фен.
Пальчиковая гимнастика «Профессии» :
Доктор измерил температуру,
А музыкант на флейте сыграл.
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
Воспитатель Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в мяч. Мы будем передавать мяч друг другу со словами: «Все профессии важны, все профессии нужны» ребенок, которому достанется мяч, скажет, что делает человек этой профессии.
Повар – варит
Пекарь – печет
Водитель - водит
Портной – шьет
Строитель – строит
Учитель – учит
Врач – лечит
Парикмахер – стрижет
Продавец – продает и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. А кем бы вы хотели стать и почему?
Я бы хотела прочитать вам стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Воспитатель О каких профессиях мы говорили сегодня? Какая из них самая важная? Правильно, все профессии важны и нужны.
Литература.
1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
2. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М, 2003.