Галина Семенова
Занятие-беседа «Знакомство с профессией художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
2. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
3. Воспитывать любовь к людям труда.
Материалы и оборудование: предметы трудам (поварешка, весы, руль, шприц, ножницы, расческа, пожарная машина).
Ход работы:
Сегодня мне хотелось бы узнать у вас, помогаете ли вы маме, папе, бабушке, дедушке дома? Что делаете? (ответы детей).
Публикация «Занятие-беседа „Знакомство с профессией художник“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия? Все ваши родители имеют профессии. Для того, чтобы иметь профессию, ваши родители после окончания школы поступали в учебные заведения, где они получали знания, умения и навыки необходимые для той или иной профессии. А сейчас посмотрите на экран. Человек какой профессии изображен на экране? Что он делает? Какими инструментами пользуется?
Пример: Это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически. Рассмотреть: повар, продавец, шофер, врач, художник, пожарный. Молодцы! Вы знаете много профессий.
Физкультминутка. Дети показывают действия, присущие той или иной профессии.
Сегодня я вас познакомлю с новой профессией. Дети, для того, чтобы стать художником надо сначала закончить художественную школу, затем институт. Труд художника очень тяжелый. Он пишет картины, не рисует, а пишет. Для того, чтобы написать картину, художник должен много наблюдать, подмечать все важнейшие детали, а только потом писать картину. При написании картины художник смешивает много красок, вкладывает свои чувства.
Давайте с вами рассмотрим картину Шишкина «Мишки в лесу». Посмотрите, какая она красивая. Сколько труда вложил художник в эту картину. Какая природа изображена на картине? А какие мишки?
Поэт В. Маяковский писал, что все работы хороши, выбирай на вкус и цвет, поэтому каждая профессия важна и хороша.
Дети, а сейчас мы с вами поиграем. У меня есть корзина, в которой лежит много интересных предметов. Например: это шприц – он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким образом, обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль. Молодцы. Все предметы назвали, а теперь можете поиграть.