Фитисова Елена
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в страну математике»
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение считать в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
• Дать понятия «больше-меньше»
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
• Продолжать развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
• Воспитывать самостоятельность, работу в коллективе.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: Игрушка «буратино», письмо, сундук, золотой ключик, мяч
Материалы: Счетные палочки, двухполосные карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры по 6-7 шт на каждого ребенка, барабан
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам будет очень интересно.
Давайте поздороваемся:
-Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Молодцы!
Раздается стук в дверь (звучит музыка из сказки «золотой ключик»)
(Выношу буратино с ключиком и конвертом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Буратино, что же тебя привело к нам?
Буратино: Я пришел с сюрпризом для таких хороших детей. Вот мой сундук, а внутри сюрприз, но чтобы его открыть, вам нужно выполнить все мои задания.
Воспитатель: Вы готовы ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда удачи.
(Достаю из конверта карточку с первым заданием)
Воспитатель: Ребята, вот наше первое задание игра «Скажи наоборот».
Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы будете называть слово с противоположным значением: длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, белый-черный, день-ночь.
С первым заданием все справились.
-Молодцы ребята!
(Достаю из конверта следующую карточку)
Воспитатель: Вот наше следующее задание, но чтобы его выполнить нам нужно присесть за столы:
Игровое упражнение «Кто внимательней?».
(Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пенал с геометрическими фигурами).
Я ударяю барабан, а вы внимательно слушаете и считаете звуки. Сколько звуков услышите, столько кругов выложите на верхнюю полоску. Дети выполняют задание.
(Индивидуальные и хоровые ответы)
(Аналогично дети выкладывают геометрические фигуры на нижнюю полоску. Сравнивают количество фигур).
Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы, справились и со вторым заданием.
Ребята, вот наше следующее задание: «Найди свой домик».
Буратино приготовил вам геометрические фигуры. Вы должны найти домик для своей фигуры, проходя каждый по дорожке из таких же фигур.
(Звучит музыка)
-Какие вы молодцы, справились и с третьем заданием.
Воспитатель: Достает из конверта следующее задание. Нам нужно размять наши пальчики перед самым ответственным заданием.
Приготовили наши пальцы:
В этом домике 5 этажей
На первом живет семейство ежей
(ребенок загибает один палец)
На втором живет семейство зайчат
(загибает второй палец)
На третьем семейство рыжих бельчат
(загибает третий палец)
На четвертом живет с птенцами синица
(загибает 4 палец)
На пятом сова очень умная птица
(загибает пятый палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, размяли мы наши пальцы и можно приступить к заключительному заданию.
(Достаю из конверта пятое задание)
Давайте пройдем с вами за столы.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки, отсчитайте три счетных палочки, какую геометрическую фигуру можно выполнить?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Теперь отсчитайте четыре счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? И выложите квадрат.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника?
Дети: Есть стороны и углы.
Воспитатель: Выложите круг.
Дети: У круга нет углов и сторон. И мы выложить его не сможем.
Воспитатель: А как можно показать круг?
Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой указательный палец и получится круг.
Воспитатель: Вы умнички, справились со всеми заданиями.
Буратино, посмотри, какие наши ребята молодцы.
Буратино: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, вот вам ключик, которым вы сможете открыть сундук с сюрпризом.
(Дети открывают сундук, звучит музыка).
Внутри шоколадные монетки.