МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну математике» (5 фото)

Фитисова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну математике»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в страну математике»

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение считать в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Закреплять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

• Дать понятия «больше-меньше»

Развивающие:

• Продолжать развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

• Воспитывать самостоятельность, работу в коллективе.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: Игрушка «буратино», письмо, сундук, золотой ключик, мяч

Материалы: Счетные палочки, двухполосные карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры по 6-7 шт на каждого ребенка, барабан

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам будет очень интересно.

Давайте поздороваемся:

-Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Молодцы!

Раздается стук в дверь (звучит музыка из сказки «золотой ключик»)

(Выношу буратино с ключиком и конвертом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Буратино, что же тебя привело к нам?

Буратино: Я пришел с сюрпризом для таких хороших детей. Вот мой сундук, а внутри сюрприз, но чтобы его открыть, вам нужно выполнить все мои задания.

Воспитатель: Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда удачи.

(Достаю из конверта карточку с первым заданием)

Воспитатель: Ребята, вот наше первое задание игра «Скажи наоборот».

Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы будете называть слово с противоположным значением: длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, белый-черный, день-ночь.

С первым заданием все справились.

-Молодцы ребята!

(Достаю из конверта следующую карточку)

Воспитатель: Вот наше следующее задание, но чтобы его выполнить нам нужно присесть за столы:

Игровое упражнение «Кто внимательней?».

(Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пенал с геометрическими фигурами).

Я ударяю барабан, а вы внимательно слушаете и считаете звуки. Сколько звуков услышите, столько кругов выложите на верхнюю полоску. Дети выполняют задание.

(Индивидуальные и хоровые ответы)

(Аналогично дети выкладывают геометрические фигуры на нижнюю полоску. Сравнивают количество фигур).

Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы, справились и со вторым заданием.

Ребята, вот наше следующее задание: «Найди свой домик».

Буратино приготовил вам геометрические фигуры. Вы должны найти домик для своей фигуры, проходя каждый по дорожке из таких же фигур.

(Звучит музыка)

-Какие вы молодцы, справились и с третьем заданием.

Воспитатель: Достает из конверта следующее задание. Нам нужно размять наши пальчики перед самым ответственным заданием.

Приготовили наши пальцы:

В этом домике 5 этажей

На первом живет семейство ежей

(ребенок загибает один палец)

На втором живет семейство зайчат

(загибает второй палец)

На третьем семейство рыжих бельчат

(загибает третий палец)

На четвертом живет с птенцами синица

(загибает 4 палец)

На пятом сова очень умная птица

(загибает пятый палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, размяли мы наши пальцы и можно приступить к заключительному заданию.

(Достаю из конверта пятое задание)

Давайте пройдем с вами за столы.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки, отсчитайте три счетных палочки, какую геометрическую фигуру можно выполнить?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Теперь отсчитайте четыре счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? И выложите квадрат.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника?

Дети: Есть стороны и углы.

Воспитатель: Выложите круг.

Дети: У круга нет углов и сторон. И мы выложить его не сможем.

Воспитатель: А как можно показать круг?

Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой указательный палец и получится круг.

Воспитатель: Вы умнички, справились со всеми заданиями.

Буратино, посмотри, какие наши ребята молодцы.

Буратино: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, вот вам ключик, которым вы сможете открыть сундук с сюрпризом.

(Дети открывают сундук, звучит музыка).

Внутри шоколадные монетки.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну математике»
Фото «Путешествие в страну математике»
Конспект НОД в средней группе - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему Путешествие в страну математике Задачи Образовательные Закреплять умение считать в пределах Фото №2 Упражнять в умении ориентироваться в пространстве Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну математике»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 19:34
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну математике»» (включая файлы) размещена пользователем Фитисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД