Елена Викторовна Швец
Конспект НОД «Профессия спасатель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в средней группе на тему :
Составила и провела:
Воспитатель – Швец Е. В.
Санкт-Петербург
2018 год
Публикация «Конспект НОД „Профессия спасатель“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Закрепление знаний детей о профессии спасателя.
Задачи:
1 .Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
Материал:
- Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России.
- Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей.
- Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,
- карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Дети, 27 декабря 2018 года в нашей стране отмечают «День спасателя».
Другое распространенное название праздника – День МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям.
В 2018 году его справляют 24-й раз.
В торжествах участвуют сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС, обслуживающий персонал, дежурные бригады, диспетчеры, пожарная охрана, различные структуры министерства.
Ребята, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель:
Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие люди. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (показываем иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).
Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель:
Ребята мы собрали здесь, не просто так, всю неделю мы с вами разговаривали, изучали, вспоминали всё о безопасности. А сейчас я вас проверю, как вы запомнили и усвоили наш материал.
Загадки:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
им к огню не привыкать
Дети:
(пожарные)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
Дети:
(пожарная машина)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым
Дети:
(огонь)
Висит-молчит
А перевернешь-шипит
И пена летит
Дети:
(огнетушитель)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла
Дети:
(каска)
Воспитатель:
А теперь немножко поиграем.
Подвижная игра "Торопимся на пожар"
Оборудование: 2 ведра, большой ящик с синими шариками (имитация воды)
Дети делятся на 2 команды, по 7-10 чел.
Принцип игры: Какая команда быстрее потушит предполагаемый пожар. (Дети наполняют ведра шариками и бегут к месту пожара, «выливают воду», бегут обратно, передают ведро следующему).
Воспитатель:
Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС?
Дети:
Надо позвонить.
Воспитатель:
Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними. (112)
При пожаре 101.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вы были внимательны, и замечательно справились с этим заданием. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила безопасности жизнедеятельности. Если «разрешается» - то дети хлопают в ладоши, если «запрещается» - топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Теперь вы знаете кто такие спасатель и как важна их профессия.