Шафига Алиева
Конспект НОД в средней группе на тему «Описание различных видов транспорта».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1)Закрепить представления о транспорте
2)Побуждать к составлению рассказа по игрушке.
3) Закреплять понимание педагогов: в, на, под, между.
4)Закрепить образование прилагательных от существительных, обозначающих материал.
5)Развивать речь, двигательную активность.
Приборы и материалы: изображения различных видов транспорта.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и рассаживаются на свои места. Воспитатель загадывает загадки:
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Описание различных видов транспорта“,» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
И питается бензином (Автобус)
2. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
4. Что ж дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
5. Кирпичи вожу на стройку
И китов на китомойку,
Кукол в гости к тете Ире,
Легковушку на буксире (Самосвал)
В:-Молодцы, ребята! Какие виды транспорта вы знаете?
Д:-наземный, подземный, воздушный, водный.
В:-Правильно, а на каком наземном виде транспорта люди передвигаются по городу?
Д:-автобус, троллейбус, трамвай.
В:-Правильно, ребята.
Воспитатель последовательно выставляет на стол картинки транспорта, рассматривает их с детьми. При рассматривании картинок, воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму, материал, назначение каждого автомобиля, побуждает использовать прилагательные, обозначающие материал. Проводит сравнение и составляет рассказ по одной из них:
Это грузовик. Он большой и красивый. У него есть кузов красного цвета, зеленая кабина и резиновые колеса. На грузовике удобно перевозить тяжелый груз.
Затем педагог предлагает детям выбрать любой транспорт, который есть в группе и описать его по плану.
Составление рассказа:(план)
1)Как называется машина?
2)Какого он цвета?
3)Из чего он сделан?
4)Из каких деталей, частей состоит?
5)Какие функции выполняет?
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет. (идти по кругу, изображая руль в руках.)
Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу)
Вот так чудо – чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо и влево)
В нем песок под небеса (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).